10 самых невероятных посадок самолётов

Хронология событий

Отказ электропитания, посадка

Рейс ЯМ516 вылетел из Удачного в 03:27 MSK и взял курс на Москву. На его борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.

В 06:57 MSK рейс 516 следовал через Усинск[7] на высоте 10 600 метров (эшелон FL348), когда вследствие неисправности аккумуляторных батарей пропало электрическое питание (напряжение в бортовой электросети), перестало работать навигационное и радиосвязное оборудование, а также электрические топливные насосы[1], оставив машину только с оперативным запасом авиатоплива 3300 килограммов[7], достаточным для 30 минут полёта[8]. Пилоты снизили самолёт до 3000 метров, чтобы попытаться запустить ВСУ, приводящую в действие четвёртый (резервный) генератор[9]. Отключение электропривода насосов не позволяло осуществить перекачку авиатоплива из топливных баков крыла в расходный бак в фюзеляже. Первое сообщение о проблемах с электропитанием на борту было принято наземными службами в 06:57 MSK, а когда лайнер снизился до 3000 метров, связь с ним была потеряна[10]. Информацию о местонахождении рейса 516 передавал аварийный буй системы «Коспас-Сарсат»[11].

Примерно в 07:47 MSK органы МЧС в Ижме были проинформированы, что на местном аэродроме может совершить вынужденную посадку аварийный самолёт. Аэропорт Ижмы ранее эксплуатировался местными воздушными линиями, был закрыт для приёма самолётов в 2003 году[8] и использовался только как вертолётная площадка[1], а его взлётно-посадочная полоса длиной 1325 метров для взлётов и посадок Ту-154 была непригодна[1][10].

Пилоты, по их признанию, обнаружили аэродром Ижмы случайно[12]. Снизившись и пробив облачность, они вели лайнер на высоте 3000 метров над рекой Ижмой и визуально искали подходящую площадку на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы осуществить относительно безопасное приводнение. Обнаружение взлётной полосы было неожиданной удачей. Бо́льшая часть бортового навигационного оборудования не работала, поэтому пилотам пришлось контролировать положение самолёта по визуальным ориентирам[13].

Часть пассажиров перед посадкой была переведена в переднюю часть салона для равномерного распределения перед аварийными выходами[14]. Отказ электрооборудования привёл также к невозможности управления закрылками и предкрылками[7], в связи с этим посадочная скорость 350—380 км/ч была значительно выше нормы (270 км/ч). Два захода на посадку были прерваны с уходом на второй круг[1], это дало возможность пилотам оценить состояние ВПП (отсутствие на ней препятствий). Только с третьего захода[10] в 07:55 по местному времени (03:55 UTC)[1] была совершена успешная аварийная посадка, но самолёт выкатился на 164 метра за торец ВПП в кустарник и мелкий лес[7], в результате чего он был частично повреждён. Все 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина, были успешно эвакуированы с использованием аварийных надувных трапов самолёта. Пострадавших не было[1].

Погода во время посадки была пасмурной, высота нижней границы облачности 400 метров, видимость 22 километра, температура +2 °C, точка росы +1 °C, влажность 85 %, ветер западно-северо-западный, 2 м/с[1]. Успешная посадка аварийного самолета со сниженной управляемостью на короткую взлетную полосу в этих метеоусловиях была расценена российскими авиационными экспертами как чудо[7].

Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлётно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник[15][16].

После посадки

  • Пассажиры и экипаж были временно размещены в спортивном комплексе ввиду нехватки гостиничных номеров в Ижме[17]. Позднее они были вывезены вертолётом Ми-8 в аэропорт города Ухта[18], откуда резервным бортом Ту-154 доставлены в Москву. Двое пассажиров решили продолжить свою поездку по железной дороге[1].
  • Пассажиры рейса 516 призвали наградить экипаж за его профессиональные действия, предотвратившие гибель людей[7].
  • Экипаж остался в Ухте для оказания помощи властям в расследовании причин аварии.

Таёжное чудо 2010 г.

В сентябре 2010 года следовавший из Якутии в Москву самолёт ТУ-154Б приземлился в сибирской глуши. Пролетев после взлёта 3,5 часа, самолёт внезапно лишился электропитания, поэтому замерли топливные насосы, бортовые приборы, была утрачена возможность управлять элементами крыльев. В фюзеляже был расходный бак с 3,3 т оперативного запаса керосина, но этого хватило бы лишь на полчаса полёта. Пилоты снизили лайнер на 3000 метров, чтобы визуально искать подходящую площадку для посадки. Горизонтальность они проверяли по стакану с водой. Им повезло заметить короткую (1350 м) бетонную полосу аэропорта Ижма, а для посадки Ту-154Б требовалась в 2 раза длиннее. Тем более что её забросили ещё в 2003 году, используя лишь для посадки вертолётов. Дело осложнялось и тем, что пилоты не могли выпустить закрылки, поэтому скорость при посадке на 100 км/ч превышала расчётную.
Пилотам удалось посадить машину на «3 точки», но далее плохо управляемый самолёт выкатился в невысокий ельник, находящийся на 160 м дальше окончания бетонной полосы. К счастью, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Тут же самолёт отремонтировали своими силами, и далее он смог долететь для детального осмотра в Самару.

Хронология происшествия

Авиалайнер Ту-154 вылетел из Удачного в Москву по расписанию ровно в 3 часа 25 минут. Примерно в 7 часов утра, пребывая на высоте в 10600 метров, экипаж отметил отсутствие электрического напряжения из-за неполадок в работе аккумуляторных батарей. Запаса топлива оставалось примерно на 25 минут полета, так как использовать возможно было только оперативный запас топлива, рассчитанный на 3300 кг.

Экипаж принял решение о снижении высоты до 3 тыс. метров, чтобы попробовать активировать работу ВСУ для запуска резервного генератора. Конечно, эта была рискованная попытка, но иначе невозможно было перекачать топливо из баков, расположенных в крыле, в топливную систему фюзеляжа, так как электропривод насосов был отключен.

Экипаж передал сообщение о поломке незамедлительно. Но как только авиалайнер снизил высоту, наземные службы не имели возможности связываться с самолетом. Пилоты фактически терпящего крушения лайнера, оказавшись без поддержки наземных служб, были вынуждены самостоятельно принимать решение для спасения пассажиров.

Благодаря снижению высоты пилоты вывели самолет из зоны облачности, что позволило им визуально подобрать самый удачный участок для приземления. Случайно обнаруженный аэропорт вблизи Ижмы, можно сказать, оказался настоящим спасением.

Даже несмотря на то, что ВПП неэксплуатируемого аэроузла, обладала длиной всего лишь в 1325 метров, то есть не остаточной для посадки большого авиалайнера, экипаж принял решение о приземлении самолета именно в этом месте. Ориентиром для пилотов выступал лишь визуальный контакт, так как бортовые системы и оборудование не работали.

Перед посадкой члены экипажа пересадили пассажиров таким образом, чтобы аварийные выходы оказались полностью открытыми. Так как управлять закрылками и предкрылками из-за отказа электрооборудования не удавалось, норма посадочной скорости оказалась примерно в 380 км/ч, учитывая, что в обычных условиях данный показатель не должен превышать 260 км/ч.

Посадка без командира 1990 г.

10 июня 1990 года самолёт British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. Через 13 минут полёта у него вывалилось плохо установленное ветровое стекло, в результате чего вырывающийся из самолёта воздух подхватил командира и наполовину выбросил через образовавшееся отверстие. Лётчика спиной прижало к фюзеляжу снаружи кабины, в то время как его ноги застряли между панелью управления и штурвалом. Сорвало также дверь кабины пилотов, обломки которой обрушились на навигационную и радиопанель.
Находившийся в кабине бортпроводник вцепился в командира, не давая ему окончательно вылететь, а второй пилот начал экстренное снижение и подал сигнал бедствия. Второй пилот сумел посадить аварийный лайнер в Саутгемптоне. Все пассажиры и экипаж остались живы, ранения оказались лишь у командира и бортпроводника. Что до командира, то у него обнаружили несколько переломов, гематом и обморожение. Бортпроводник обморозил левый глаз, лицо и вывихнул плечо.

Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п…

Примечания

Комментарии

  • ↑ В некоторых источниках он упоминается как «командир экипажа». Это связано с тем, что он работает в авиакомпании «Алроса» в должности КВС, но в рейсе ЯМ516 он исполнял обязанности второго пилота
  • Источники

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Hradecky, Simon . The Aviation Herald (7 September 2010). Проверено 8 сентября 2010.
  • 1 2 1 июля 2013 года. // Сайт , 15.09.2010
  • 1 2 // Сайт , 21.09.2010
  • 1 2 от 5 июля 2015 на Wayback Machine // Сайт от 13 сентября 2010 на Wayback Machine, 20.09.2010
  • 1 2 3 4 5 6 Андрей Медведев. . Государственный интернет-канал «Россия» (07.09.2010). Проверено 8 сентября 2010. 10 мая 2012 года.
  • 1 2 3 . Сайт Бизнес-новости Республики Коми — Агентство экономической информации (07.09.2010). Проверено 21 сентября 2010.
  • Шучалина Д., Машкин С.  // Коммерсантъ : газета. — 08.09.2010. — № 165 (4465).
  • 1 2 3 4  (англ.). Aviation Safety Network (8 September 2010). Проверено 8 сентября 2010. 10 мая 2012 года.
  • ↑ Программа «Время» на Первом телеканале. Вечерний выпуск 9 сентября 2010 года
  • ↑ . pryamoj-efir.ru. Проверено 14 января 2016.
  • 1 2 3 Дарья Муратшина. . Комсомольская правда (22 сентября 2010). 9 мая 2012 года.
  • ↑ . Проверено 25 августа 2018.
  • ↑ . Lenta.Ru — издание Rambler Media Group (07.09.2010). Проверено 8 сентября 2010. 10 мая 2012 года.
  • ↑ . News BCM (7 September 2010). Проверено 8 сентября 2010. 10 мая 2012 года.
  • ↑ . Flight International (7 September 2010). Проверено 8 сентября 2010. 10 мая 2012 года.
  • ↑ . РИА Новости — Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» (9 сентября 2010). Проверено 21 сентября 2010. 19 июня 2012 года.
  • Рустам Такташев.  (недоступная ссылка — ). GZT.ru — Новости (15.09.2010). Проверено 21 сентября 2010. 17 сентября 2010 года.
  • ↑ 20 ноября 2010 года. — Президент России]
  • ↑ , Сибирское Агентство Новостей (05:47 17.11.2010). Проверено 18 ноября 2010. (недоступная ссылка)
  • Мы даже не поняли, в какой стране сели

    Алексей Саньков: «Мы летели примерно два часа, все было, как обычно. Тут появился неприятный запах, я дремал, и сверху резко упала кислородная маска. Я ее надел. Но так и не верил, не понимал, что происходит. В салоне творилась истерика, непонятно что. Стюардессы бегали, разговаривали между собой, я думал, случилось что-то не очень серьезное. Может, турбулентность или что. А потом мы стали резко снижаться, дети пронзительно кричали, у многих носом пошла кровь, другие кашляли. Я пытался успокоиться. Потом думаю, неужели мы все погибнем? Говорю маме: «Мам, это всё?». Она говорит: «Да, все», и слезы потекли. И тут по громкой связи объявляют, чтобы мы были спокойны, скоро сядем. Что, где, куда? Действительно, самолет вскоре приземлился, но мы не знали, где находимся, я кричу сотруднице, где мы, она так вежливо со всеми, мол, успокойтесь, вы в Волгограде, у нас небольшой аэропорт, не кричите, не спешите, все уже хорошо, сейчас отдохнете, и полетите домой. Сразу стало легче, что хоть в своей стране.

    Читайте также  Класс комфорт

    Хроника катастроф. Крупные авиакрушения в Подмосковье с 2000 года

    Когда нас провели по «зеленому коридору», хотелось ясности, что будет, когда нас отправят домой. Несколько человек в панике бросились вон из аэропорта. Слышал в новостях, что они поехали домой на поезде, видимо, решили больше не летать. Нас всех покормили, дали сосиски с гречкой. Тут услышал по телевизору, мол, нас плохо встретили, я не согласен. Пассажирам с детьми предложили пройти в гостиницу около аэропорта. Другое дело, что некоторые отказались сами, разложили детей в коляски, и сами легли на сиденья спать. Но это ведь не значит, что им не предложили. Я сам не был в гостинице, не знаю, но представитель предлагал размещение бесплатно, кто-то пошел. Потом нам сказали, что скоро полетим, назначили время. Ждали борт из Анталии, на замену, немного задержали вылет вновь, но мы благополучно сели. Наш первый самолет, который разгерметизировался, все еще в Волгограде. А на чартере, на котором мы долетели, челябинцы отправились в Анталию, пусть и с огромным опозданием. Теперь считаю 21 мая своим счастливым днем».

    Общие действия

    Самое простое — слушать внимательно перед полетом информацию, которую рассказывают стюардессы. Пассажиры обычно занимаются посторонними делами, когда они показывают, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Это неправильно. В случае аварийной посадки самолета на воду или на землю эти сведения могут спасти вам жизнь.

    Обязательно ознакомьтесь с инструкциями, которые вкладывают в каждый кармашек кресла пассажиров. Это не займет много времени, но поможет понять, как вести себя в случае катастрофы.

    Статистика доказывает, что шансов выжить больше у тех пассажиров, кто выбирает большие самолеты, не маленькие. Согласитесь, что лучше лететь на , чем на стареньком кукурузнике.

    Информация, которую рассказывают стюардессы перед полетом, может спасти вам жизнь!

    Выбор места внутри салона тоже влияет на ваши шансы на выживание. Если самолет терпит крушение, то, в большинстве случаев, сначала разрушается передний отсек, а затем задний. Такое может случится и с хвостом, и с крылом. Самое главное — чтобы ваше кресло находилось в 5 рядах от аварийного выхода. Тогда вы сможете быстро выбраться из салона, если самолет совершил аварийную посадку.

    80% всех катастроф проходит в первые три минуты после взлета и последние 8 минут перед посадкой. В эти периоды надо пристегнуть ремень и не спать. Если вы любите снимать обувь на время полета, то обязательно наденьте ее обратно.

    Теперь рассмотрим, что нужно делать при разгерметизации салона/пожаре на борту/посадке на воду или на землю.

    Подробнее об аварийной посадке

    На посадку авиалайнер заходил дважды, чтобы визуально оценить состояние взлетно-посадочной полосы. И только с третьей попытки была произведена успешная аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года. Как ранее мы уже отметили, пострадавших на борту не оказалось, все были выведены из самолета при помощи специальных надувных трапов, используемых в аварийных ситуациях, включая и пассажирку, находящуюся на момент аварии в положении.

    В результате вынужденной аварийной посадки корпус авиалайнера, конечно, был поврежден. Никакое мастерство и профессионализм не смогли бы уберечь технику при таких критических обстоятельствах.

    Изначально владельцы самолета приняли решение о полном списании техники, ведь после осмотра состояния лайнера специалисты отметили, что заменить необходимо одновременно 2 мотора, которые пострадали от веток в момент приземления.

    Но после размышлений было принято решение о полной реставрации лайнера. Длительность ремонтных работ заняла менее года, и летом 2011 года воздушный транспорт начал вновь обслуживать регулярные маршруты. В настоящее время полностью отремонтированный самолет эксплуатируется по основному назначению.

    Удачному приземлению все находившиеся на борту в первую очередь обязаны профессионализму и находчивости пилотов. Однако отдельную благодарность стоит выразить рядовым сотрудникам авиации, которые длительное время приводят в порядок ВПП, в частности, следят, чтобы на полосе не оказалось посторонних предметов и борются с сорняками, несмотря на то, что аэроузел по-прежнему не занимается обслуживанием воздушного транспорта.

    27 мая 2010 года

    Лайнер Airbus A320 авиакомпании Jetstar чуть не совершил аварийную посадку в аэропорту Сингапура из-за невыпущенной вовремя стойки шасси. Лайнеру пришлось экстренно прервать посадку, находясь на высоте всего 150 м над землей, и сделать дополнительный круг, чтобы выпустить шасси. К счастью, никто не пострадал.

    В результате расследования комиссии по авиационному инциденту выяснилось, что после начала подготовки к посадке на сотовый телефон командира лайнера пришло несколько СМС. Командир отвлекся на сигнал телефона и не услышал нескольких реплик второго пилота, а также указаний диспетчеров с земли.

    Открытая Азия

    Второй день рождения

    Евгений Литвинов: «Я ездил на отдых на Анталийские побережье со своими друзьями. Дружной веселой компанией возвращались домой. Сегодня у меня день рождения, мы должны были прилететь ночью, выспаться, а утром отмечать. Внезапно, резко появился запах какой-то химии, гари. Выпали кислородные маски. От неприятного резкого запаха плакали дети. У пассажиров началась паника, многие кричали громче, чем малыши, кто-то сидел, закрыв глаза, другие молились. Дети не понимали, зачем им надевать эти маски, кричали, уворачивались.

    Какие места в самолете самые безопасные? Инфографика

    Из-за чего могут экстренно посадить самолёт?

    Причины аварии

    Посадка Ту-124 на Неву стала первым случаем удачного приводнения большого пассажирского самолета. Но что же послужило причиной аварии, которая едва не обернулась страшной катастрофой?

    Ту-124 к тому моменту был новейшим детищем КБ “Туполев”. Он проектировался и проходил испытания в сжатые сроки, а потому имел множество мелких недоработок. Одна из них и сыграла роковую роль в судьбе эстонского борта. Оказалось, что во время взлета в Таллине у самолета отвалился шаровой болт переднего шасси, его потом обнаружили на взлетной полосе

    Без этой небольшой, но важной детали переднее шасси самолета не могло принять нормальное положение, и его заклинило. Как говорят специалисты, посадка с такой неисправностью грозила опрокидыванием машины

    В такой ситуации удачное приводнение самолета, возможно, оказалось единственным способом сохранить жизнь пассажирам.

    Второй причиной едва не разыгравшейся трагедии стала неисправность топливомера, выдававшего неверные данные о количестве горючего на борту. Этот распространенный дефект множества самолетов того времени был прекрасно известен всем пилотам, и многие из них просили заправить самолет чуть большим количеством топлива, чем полагалось. Однако в тот день этого не случилось. К тому же перед аварийной посадкой нужно было выработать максимальное количество горючего, оставив лишь самую малость, чтобы дотянуть до аэропорта, и здесь погрешность в показаниях прибора оказалась роковой.

    Последние обновления

    350

    23:05

    Brexit и Скрипали. Время покажет. Выпуск от 23.11.2018

    603

    04:07

    Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 23.11.2018

    36

    01:00

    «Я актриса больших форм». Документальный фильм к юбилею Натальи Крачковской. Анонс

    56

    01:04

    Лучше всех! Анонс

    219

    00:35

    Женщины, произвольная программа. Фигурное катание. Гран-при 2018/19. Прямой эфир из Франции. Анонс

    96

    01:36

    К юбилею Николая Добронравова. Сегодня вечером. Анонс

    2 302

    1:05:07

    Жить здорово! Выпуск от 23.11.2018

    83

    12:27

    Приборы для здоровья: глюкометр. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

    68

    02:25

    Совет за минуту: храп. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

    5 278

    1:02:06

    Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Выпуск от 23.11.2018

    82

    09:41

    Острый панкреатит. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

    Впечатляющая посадка аэробуса в штормовую погоду 2017 г.

    В аэропорту немецкого Дюссельдорфа часто дуют сильные ветры. Недавно гиганту Airbus A380, принадлежавшему компании Emirates, пришлось совершить посадку в таких условиях. Само сближение с землёй в таких условиях ещё проходит более-менее гладко, но после касания шасси посадочной полосы сразу начинаются проблемы. Вот и эта посадка аэробуса стала необычной и сложной. Чтобы снизить воздействие сильных боковых порывов ветра лётчики вынуждены заходить на посадку под углом. Когда же пилот начал выравнивать лайнер, то внезапный сильный порыв бокового ветра начал сильно раскачивать махину из стороны в сторону. Так пилот выравнивает судно, а оно помахивает крыльями – зрелище завораживающее. Наконец летчику удалось справиться с непослушным гигантом и выровнять его положение при порывах ветра, достигающих 22 м/с.

    В какой бы стране мира ни проводилась свадьба, она обязательно ассоциируется с ощущениями счастья и взволнованности. В подавляющем большинстве случаев…

    Чудо на Гудзоне 2009 г.

    15 января 2009 года из аэропорта «Ла Гвардия» в направлении Нью-Йорк – Сиэтл вылетел аэробус А-320, имевший на борту 150 пассажиров. Всего через полторы минуты полёта он столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя лайнера мгновенно застопорились. Самолёт в этом момент поднялся уже на 970 метров. Возвратиться назад было уже невозможно, поскольку не хватило бы набранных скорости и высоты, которых хватило бы на 1,5 минуты планирования.
    Первый пилот принял мгновенное решение взять курс на реку Гудзон, который в этом месте очень широк и имеет довольно прямое русло

    Читайте также  Як-40

    Важно было дотянуть до водной глади и выровнять самолёт. В результате аэробус плюхнулся в ледяную воду и начал глиссировать среди льдин

    Практически все люди остались живы, и лишь стюардесса и 5 плохо пристегнувшихся пассажиров получили травмы. Они должны быть благодарны бывшему военному лётчику Чесли Салленбергеру, когда-то пилотировавшему «Фантом».

    Путеводитель по десятке самых опасных гоночных трасс мира был опубликован сообществом XCAR. Здесь присутствуют не только печально известные среди люби…

    Экстренная посадка

    Мостовой приказал экипажу отвлекать пассажиров, а сам, в одиночку, начал планировать над городом.

    Самолет перелетел Литейный мост на высоте 90 метров и сумел миновать Большеохтинский всего в 40 метрах от воды, чудом не зацепив его высокие фермы. Впереди находился строящийся мост Александра Невского. Когда лайнер пролетел над ним на рабочие со строительных лесов в ужасе попрыгали в воду.

    Ценой невероятных усилий командира самолету удалось успешно приводниться за несколько десятков метров до опор следующего, железнодорожного Финляндского моста. Говорят, что Мостовой поседел за эти несколько минут.

    Посадка Ту-124 на Неву завершилась благополучно, и самолет остался на плаву, но из-за повреждений, полученных при посадке, в фюзеляж начала поступать вода. Случайно проходивший мимо и чудом избежавший столкновения с самолетом старый буксирчик «Буревестник» сумел оттащить тонущий лайнер ближе к берегу, на территорию завода «Северный пресс». Еще по одной счастливой случайности у берега в этом месте стояли деревянные плоты. Крыло самолета, легло на эти плоты и образовало естественный трап, по которому все пассажиры и экипаж благополучно сошли на берег.

    Всего в самолете находились 44 пассажира, в том числе двое детей, и 7 членов экипажа. Паники не было, но, оказавшись на берегу, люди постепенно начали осознавать, что совсем недавно были на волоске от гибели. Экипаж самолета тут же отправили на допрос в КГБ, а пассажиров отвезли в Пулково, откуда первым же рейсом возвратили в Таллин.

    Читайте также

    20 ноября 2018, 15:07
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    В Каталонии пригородный поезд сошел с рельсов: почти полсотни человек пострадали, один погиб

    20 ноября 2018, 12:06
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    В Каталонии с рельсов сошли несколько вагонов пассажирского поезда

    20 ноября 2018, 09:09
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    В Испании мощные ливни привели к масштабным наводнениям

    18 ноября 2018, 10:09
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    ЧП на фестивале света в Мьянме — воздушный шар с фейерверками взорвался прямо над толпой и рухнул вниз

    17 ноября 2018, 21:15
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    Пропавшая год назад аргентинская подлодка «Сан-Хуан» найдена в 600 километрах от берега

    17 ноября 2018, 12:07
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    В Атлантическом океане обнаружена сумбарина ВМС Аргентины, которая бесследно исчезла год назад

    17 ноября 2018, 10:14
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    Спустя год после исчезновения в Атлантическом океане удалось обнаружить подлодку ВМС Аргентины

    14 ноября 2018, 21:25
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    Самый страшный пожар в истории Калифорнии добрался до знаменитого Малибу

    14 ноября 2018, 09:14
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    В Индонезии в парке аттракционов на колесе обозрения перевернулись несколько кабинок

    13 ноября 2018, 18:22
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    От лесных пожаров в Калифорнии погибли уже 44 человека

    10 ноября 2018, 21:06
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    Не менее девяти человек погибли в Калифорнии в результате лесных пожаров

    10 ноября 2018, 10:02
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    Ситуация с лесными пожарами в Калифорнии выходит из-под контроля

    9 ноября 2018, 07:33
    В миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    В США экстренно эвакуируют почти 30 тысяч жителей штата Калифорния, север которой охватил мощный лесной пожар

    29 октября 2018, 21:19
    АвиацияВ миреЧрезвычайные происшествия и катастрофы

    Простилась с жизнью и с сыном

    Светлана Санькова: «Мы возвращались со старшим сыном, до сих пор, вернувшись в Челябинск, не расстаемся. Это было ужасно. Меня показали по всем каналам, но это было позже, когда все самое страшное было уже позади. Когда маски выпали, я вздрогнула, не ожидала. Потом началась паника. Затем — мысли, нет, не может быть, все будет хорошо. Потом сын решил, что это — конец, и я в ужасе согласилась. Закрыла глаза, мне кажется, не дышала даже. Но, когда приземлились, поняла, что проживем, видимо, сто лет. Хочу поблагодарить представителя нашего туроператора, она первая прибыла к пассажирам, которые находились в страхе, растерянности

    Поговорила с каждым, не важно, с каким оператором летел пассажир. Принесла воду, успокаивала

    Возможно, она проходила специальные психологические курсы. Один или два человека на скорой отправились в больницу, вроде бы от пережитого поднялось давление или с сердцем стало плохо. Я нисколько не возражала ждать новый борт: лишь бы безопасно».

    Ссылки

    • .
    • .
    •  (недоступная ссылка)
    • ← 2009
    • Авиационные происшествия и инциденты 2010 года
    • 2011 →
    2010
    • Рейс 6437 Taban Air (24 января)
    • Рейс 409 Ethiopian Airlines (25 января)
    • Таран самолётом в Остине (18 февраля)
    • Рейс 1906 Авиастар-ТУ (22 марта)
    • Катастрофа президентского Ту-154 (10 апреля)
    • Рейс 780 Cathay Pacific (13 апреля)
    • Рейс 836 Merpati Nusantara Airlines (13 апреля)
    • Рейс 302 AeroUnion (13 апреля)
    • Рейс 771 Afriqiyah Airways (12 мая)
    • Катастрофа в Суринаме (15 мая)
    • Рейс 112 Pamir Airways (17 мая)
    • Рейс 812 Air-India Express (22 мая)
    • Рейс 8460 Lufthansa Cargo (27 июля)
    • Рейс 202 Airblue (28 июля)
    • Катастрофа на базе Элмендорф (28 июля)
    • Катастрофа в Денали (1 августа)
    • Катастрофа в Игарке (3 августа)
    • Катастрофа в Минске (8 августа)
    • Катастрофа на Аляске (9 августа)
    • Рейс 8250 AIRES (16 августа)
    • Рейс 101 Agni Air (24 августа)
    • Рейс 8387 Henan Airlines (24 августа)
    • Катастрофа в Конго (25 августа)
    • Рейс 006 UPS Airlines (3 сентября)
    • Рейс 516 Алроса (7 сентября)
    • Рейс 2350 Conviasa (13 сентября)
    • Рейс 032 Qantas (4 ноября)
    • Рейс 883 Aero Caribbean (4 ноября)
    • Рейс 201 Jahangir Siddiqui Air (5 ноября)
    • Катастрофа в Залингее (11 ноября)
    • Рейс 4412 Sun Way (28 ноября)
    • Рейс 372 South East Airlines (4 декабря)
    • Катастрофа в Непале (15 декабря)
    • (28 декабря)
    • курсивом отмечены катастрофы с 50 и более погибшими
    • выделена крупнейшая катастрофа года

    Эта страница в последний раз была отредактирована 3 октября 2018 в 11:03.

    Небесный кабриолет 1988 г.

    В 1988 году старенький Боинг совершал местный полёт на Гавайях из Хило в Гонолулу. Из-за неплотно задраенной двери произошло разрушение части корпуса (ветер «слизал» 35 кв. м обшивки). Взрывная декомпрессия произошла на высоте 7300 м на скорости 500 км/ч. Мгновенно на 90 легко одетых пассажиров обрушился ветер в 3 раза быстрее ураганного, да ещё и ледяной (-45 градусов). Хотя пилоты быстро сбросили скорость до 380 км/ч и высоту, но и за короткое время 65 человек успели обморозиться и получить различные травмы. А уже через 12 минут, с отклонением от графика всего в 1 минуту небесный кабриолет приземлился в Гонолулу. Но без жертв здесь не обошлось – несчастную стюардессу в момент разрушения фюзеляжа выбросило за борт.

    Меры безопасности при возникновении аварийной ситуации

    С основными правилами мы разобрались, теперь следует выяснить, как обезопасить себя при аварийной посадке самолета? Следует отметить, что предугадать возникновение аварии такого рода просто невозможно, поэтому при посадке воздушного транспорта нужно принять некоторые меры предосторожности, которые могут спасти жизнь. Итак, при таком событии, которую чаще всего объявляет капитан воздушного транспорта, нужно сделать следующее: . Из карманов своей одежды вынуть все колющиеся и режущие предметы

    Взрослые должны проконтролировать, чтобы такие предметы не оставались в одежде маленьких пассажиров.
    Ремень безопасности должен быть правильно пристегнут, пассажир принимает безопасное положение – нагнувшись, необходимо обхватить колени и как можно ниже пригнуть голову.
    Рекомендуется надеть кислородную маску, убедиться, что она надежно зафиксирована.
    Если поступит сообщение от экипажа самолета, что аварийная посадка осуществляется на воду, как можно быстрее нужно надеть спасательный жилет.
    После приземления воздушного транспорта пассажиры по очереди должны подойти к люку для аварийного выхода, повернуть ручку и подняв крышку, открыть его.
    Рядом с аварийным люком находится спасательный канат. Конец каната необходимо выбросить за борт.
    Перед выходом нужно снять обувь, носки и чулки, после чего пассажиры должны в люк высунуть ноги и постепенно передвигаться наружу.
    После того как матерчатый желоб будет растянут, нужно по очереди садиться на надувной трап и без паники съезжать вниз. При спуске нельзя держаться рукой за окантованный край трапа.

  • Из карманов своей одежды вынуть все колющиеся и режущие предметы. Взрослые должны проконтролировать, чтобы такие предметы не оставались в одежде маленьких пассажиров.
  • Ремень безопасности должен быть правильно пристегнут, пассажир принимает безопасное положение – нагнувшись, необходимо обхватить колени и как можно ниже пригнуть голову.
  • Рекомендуется надеть кислородную маску, убедиться, что она надежно зафиксирована.
  • Если поступит сообщение от экипажа самолета, что аварийная посадка осуществляется на воду, как можно быстрее нужно надеть спасательный жилет.
  • После приземления воздушного транспорта пассажиры по очереди должны подойти к люку для аварийного выхода, повернуть ручку и подняв крышку, открыть его.
  • Рядом с аварийным люком находится спасательный канат. Конец каната необходимо выбросить за борт.
  • Перед выходом нужно снять обувь, носки и чулки, после чего пассажиры должны в люк высунуть ноги и постепенно передвигаться наружу.
  • После того как матерчатый желоб будет растянут, нужно по очереди садиться на надувной трап и без паники съезжать вниз. При спуске нельзя держаться рукой за окантованный край трапа.
  • В первую очередь при аварийной посадке самолёта необходимо эвакуируют женщин и детей, а также пассажиров с ограниченными возможностями.

    Дальнейшая судьба самолёта

    Пострадавший самолёт в 2016 году

    Самолёт был сильно повреждён, и первоначально было объявлено о его списании[1]. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолёту для взлёта будет необходима взлётная полоса длиной 2500 метров[8], в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 метров[10]. Затем авиакомпания «Алроса» решила восстановить борт RA-85684[2], его отбуксировали на ВПП, где начали готовить к вылету[3]. В частности, замене на месте подлежали два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев[15]. Для взлёта с короткой полосы и полёта до места основного ремонта лайнера было решено привлечь лётчиков-испытателей[4][15].

    Читайте также  Аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке

    24 марта 2011 года борт RA-85684 вылетел из Ижмы в Ухту. Длина разбега максимально облегчённого самолёта с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси[22]. По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3600 метров на приборной скорости 420 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту[23]. В тот же день после дозаправки он был перегнан из Ухты в Самару для проведения ремонта на Самарском авиационном заводе «Авиакор»[24][25].

    К 16 июня 2011 года ремонт закончился. Отремонтированный лайнер был передан авиакомпании «Алроса», в которой он продолжал эксплуатироваться на регулярных рейсах до сентября 2018 года. Самолёт, кроме бортового номера, стал носить собственное имя «Ижма». В 2018 году на нём выполнялся, в частности, рейс авиакомпании «Алроса» Москва (Домодедово) — Байконур (Крайний). На август 2018 года самолёт был одним из последних двух ТУ-154М (второй также эксплуатировался в авиакомпании «Алроса»), выполнявших коммерческие рейсы в России[26]. Однако сертификат лётной годности воздушного судна истекал 30 сентября 2018 года, и его продление авиакомпания посчитала слишком хлопотным и затратным, а потому неоправданным. В связи с этим было принято решение передать самолёт в музей авиации в новосибирском аэропорту Толмачёво.

    29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684[27]. В последнем полете лайнера командиром экипажа был Андрей Ламанов (который на рейсе 7 сентября 2010 года был вторым пилотом), на земле самолёт встречал (который на том рейсе был командиром экипажа).

    Последствия аварии

    Несмотря на то что посадка Ту-124 на Неву прошла удачно, после этого случая всем авиалайнерам было строго запрещено пролетать над центром Ленинграда. Этот запрет действует до сих пор.

    Удивительный опыт Мостового произвел сильное впечатление на летчиков всего мира. Аварийная посадка самолета на воду отрабатывается теперь на тренажерах во многих авиакомпаниях мира. Именно это позволило американскому пилоту успешно посадить свой аварийный «Боинг» на Гудзон в 1997 году. К сожалению, в нашей стране подобные тренировки не проводятся.

    Август 1963 года надолго запомнился многим ленинградцам, которые стали очевидцами уникальной посадки. Многие своими глазами видели серебристый Ту-124 на Неве, и это зрелище, безусловно, осталось одним из самых ярких воспоминаний их жизни.

    Судьба самолета

    После того как все люди покинули борт, для откачивания воды из самолета был задействован специальный пароход. Но все же он не справился с быстро поступающей водой, и вскоре Ту-124 затонул. На следующий день под самолет были подведены понтоны, он был поднят со дна и отбуксирован по Неве на запад Васильевского острова, где в то время располагалась воинская часть. После осмотра самолет был списан из-за полученных повреждений.

    Его конец был печален. Кабина была отрезана и отправлена в качестве авиатренажера в Кирсановскую авиашколу, находящуюся в Тамбовской области. Красивые мягкие кресла распродали всем желающим по цене, равной стоимости бутылки водки. А останки фюзеляжа еще долго ржавели на берегу Шкиперского протока, пока не были разрезаны и проданы на металлолом.

    Пролёт над жерлом вулкана 1982 г.

    Протянув пассажиру стаканчик с напитком, стюардесса незаметно выглянула в иллюминатор и убедилась, что пилоты были правы. Двигатели лайнера светились, словно стробоскопы. А вскоре по салону стал распространяться удушливый дым, пахнущий серой. На борту «Боинга-747» находилось 15 членов экипажа и 248 пассажиров, и никто из них не заметил, что самолёт пролетел сквозь облако вулканического пепла, внезапно выброшенного вверх проснувшимся индонезийским вулканом Галунггунг. Мельчайшие абразивные частички пепла повредили обшивку воздушного судна и забили его двигатели.
    Борт, летевший из Лондона в Окленд, рисковал не долететь. Огромный лайнер с выключившимися двигателями планировал над океаном в ночи, а прямо по его курсу высились горы южного берега острова Ява. Нужно было быстро выбирать: сажать лайнер на воду либо рисковать дотянуть до аэропорта Джакарты, но для этого нужно было преодолеть приближающиеся вершины. Пока командир и индонезийский диспетчер вычисляли расстояние и возможности аэродинамики самолёта, бортинженер и второй пилот продолжали пытаться запустить двигатели. Им повезло – четвёртый двигатель прочихался, выплюнув пемзу, и всё-таки заработал! Тем же способом удалось реанимировать ещё два двигателя

    С такой тягой уже можно было дотянуть до аэродрома, однако, когда самолёт начал постепенно снижаться для посадки, пилоты обратили внимание, что исцарапанное острыми частицами лобовое стекло стало матовым. К тому же в аэропорту Джакарты отсутствовал автоматический привод на посадку

    В конце концов, британские пилоты смогли благополучно посадить лайнер, разглядывая местность через пару крошечных сохранившихся на лобовом стекле прозрачных участка. Никто из людей в данной передряге не пострадал.

    Над Ленинградом

    Лайнер подлетел к Ленинграду около 11.00. Специалисты Пулково попросили самолет пролететь над аэропортом, чтобы с земли оценить его повреждения. Визуальный осмотр подтвердил, что передняя стойка шасси находится в полуубранном состоянии.

    Экипажу приказали готовиться к аварийной посадке. Однако, перед тем как совершить ее, необходимо было выработать лишнее горючее. Самолет начал совершать круги над городом на высоте 500 метров.

    Тем временем бортмеханик Царев всеми силами старался освободить заклинившее шасси. Для этого ему пришлось прорубить отверстие в полу кабины самолета и с помощью шеста, вручную, попытаться привести стойку в нормальное положение. Все усилия оказались напрасными.

    Самолет успел сделать 8 кругов над городом, когда в 12.10 обнаружилось, что топлива для посадки в Пулково уже не хватает. Внезапно заглох левый двигатель. В связи с возникшими осложнениями экипажу было дано разрешение пролететь прямо над центром города, чтобы сократить расстояние до аэропорта.

    Однако в тот самый момент, когда самолет находился прямо над Смольным, остановился и правый двигатель. Лайнер начал быстро терять высоту, и под угрозой оказались все, кто находился в тот момент в центре Ленинграда. В такой экстренной ситуации командир по совету второго пилота Чеченева, бывшего летчика морской авиации, принимает решение садиться прямо на Неву.

    Гонка со смертью 1988 г.

    Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
    Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.

    Обстоятельства аварии

    21 августа 1963 года пассажирский авиалайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» готовился совершить обычный регулярный рейс таллин – москва. Самолет был приписан к эстонскому авиаотряду. Командиром корабля в тот день был опытный пилот Виктор Яковлевич Мостовой. В состав экипажа входили второй пилот Чеченов и бортмеханик Царев.

    Лайнер поднялся в воздух из аэропорта Юлемисте рано утром, в 8.55, и взял курс на московский аэропорт Внуково. Через несколько минут полета пилоты обнаружили, что переднюю стойку шасси заклинило и она осталась в полуубранном состоянии. Возвратиться в аэропорт таллина не представлялось возможным, так как он был окутан плотным туманом. Совершать аварийную посадку в таких условиях было крайне опасно. Экипажу приказали лететь до Ленинграда и попытаться приземлиться там.

    Дело в том, что аварийная с неисправным шасси возможна лишь на специальной, вспаханной грунтовой полосе. Она позволяет свести до минимума риск появления искр при приземлении, а значит, избежать возгорания или взрыва самолета. Такая полоса была в Ленинграде. В Пулково тут же приняли все необходимые меры, для того чтобы принять аварийный борт. В короткие сроки все экстренные службы аэродрома были приведены в полную готовность.

    10-11 февраля 2016 года

    “Боинг-777” компании “Оренбургские авиалинии”, следовавший в Москву, экстренно приземлился в Доминиканской Республике, после того как отказал один из двигателей лайнера. Самолёт только вылетел из аэропорта Пунта-Кана в российскую столицу. Лайнер поднялся на высоту 5 км, когда у него вспыхнул двигатель. При посадке Boeing летел на одном двигателе, а его шасси буквально сгорели. “Когда приземлились, прозвучала команда срочно покинуть самолет, так как он ещё горел. Все в панике выбегали по трапу, многие побросали сумки и документы”, – рассказал позже очевидец.

    Причиной экстренной посадки лайнера стал отказ двигателя. “Они сбросили топливо, сделали круг и сели”, – подчеркнул дипломат. На борту самолёта находились 346 пассажиров.

    Добавить комментарий