Описание Airbus А321 и его технические характеристики
Airbus А321-200
Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.
Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.
Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.
Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:
Технические характеристики лайнера:
Стоит отметить: в 2015 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.
Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.
Советуем также ознакомиться с расположением лучших и худших мест в самолете Боинг 737-800.
Последние обновления
449
23:05
Brexit и Скрипали. Время покажет. Выпуск от 23.11.2018
652
04:07
Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 23.11.2018
36
01:00
«Я актриса больших форм». Документальный фильм к юбилею Натальи Крачковской. Анонс
59
01:04
Лучше всех! Анонс
226
00:35
Женщины, произвольная программа. Фигурное катание. Гран-при 2018/19. Прямой эфир из Франции. Анонс
100
01:36
К юбилею Николая Добронравова. Сегодня вечером. Анонс
2 394
1:05:07
Жить здорово! Выпуск от 23.11.2018
86
12:27
Приборы для здоровья: глюкометр. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018
72
02:25
Совет за минуту: храп. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018
5 397
1:02:06
Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Выпуск от 23.11.2018
88
09:41
Острый панкреатит. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018
Дата начала выпуска модели и модификации
Самолет А320: схема салона
Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 – начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской .
Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.
Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.
В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии – 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.
Инженеры говорят о том, что оно способно:
- улучшить общую аэродинамику самолёта;
- снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
- снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
- увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.
Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.
A321 NEO
Airbus А321 положительные и отрицательные моменты
Сначала о достоинствах:
- несмотря на то, что первый лайнер был спущен с конвейера больше 20 лет назад, его основным достоинством остаются великолепные характеристики, прежде всего, летно-технические;
- грузоподъемность достаточно приличная по сравнению с другими самолетами;
- достаточная пассажировместимость;
- пассажирский салон довольно просторный;
- высокая звукоизоляция позволяет в полете отдохнуть и насладиться перелетом.
На самом деле лайнер комфортабельный, в нем удобно, тихо и комфортно.
Но среди и положительных качеств, есть и отрицательные. Одним из них является то, что его первый выпуск был много лет назад. Именно поэтому в современном авиастроительстве появилось большое количество конкурентов, которые могут соперничать и по комфортабельности, и по техническим характеристикам.
Несмотря на то, что в современном мире авиалайнеров большой выбор, чаще всего пассажиры останавливают свой выбор на самолете серии А321. Именно в нем можно расположиться с комфортом.
Кроме того, если вы пользуетесь услугами Аэрофлота, то вы получаете ряд преимуществ:
- поражает профессионализм летчиков и персонала;
- стоимость билетов более выгодная, нежели в коммерческих компаниях;
- благодаря правильному подходу к своим обязанностям, сотрудники обеспечивают своим пассажирам большую надежность и комфорт.
Выбирая комфортабельные места для своего путешествия, обращайте внимание на схему посадочных мест Аэробуса 321. Ведь от правильного выбора зависит то, как вы проведете свое время в полете
Смотрите видео, в котором разъясняется, как выбрать оптимальное место в самолете:
Достоинства и недостатки Airbus A321
Основным достоинством аэробуса A321 являются его достаточно высокие, даже по прошествии более 20 лет с начала эксплуатации, лётно-технические характеристики. Его высокая грузоподъёмность и пассажировместимость по меркам среднемагистральных самолётов являются более чем приличными. Ещё одной положительной чертой в имидже данного лайнера является просторность его пассажирского салона, что обеспечивает пассажирам более комфортабельный полет. Высокая звукоизоляция салона аэробуса A321 также, несомненно, является важным его достоинством. Вкупе с очень удобными и мягкими пассажирскими сидениями, всё это позволяет сделать вывод о том, что салон самолёта является поистине безупречным для спокойного и уютного перелёта.
Однако то, что Airbus A321 был разработан и пущен в серийное производство более 20 лет назад (особенно его модификация A321-100), делает некоторые технические решения, использованные при проектировке самолёта, морально устаревшими. В этой связи у самолёта в настоящее время имеется много конкурентов, соперничать с которыми с каждым годом ему всё сложнее.
Схема посадочных мест в самолете
Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.
В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.
Также существуют такие комплектации, как:
- 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
- 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.
Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта
В любом случае можно считать, что у а 321 самолета схема салона является вполне стандартной.
Схема салона самолёта (а321 Аэрофлот)
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.
Сравнительная характеристика мест в самолете
Ряды | Лучшие/худшие места |
---|---|
1-7 ряд | Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу |
8 ряд (6 мест) | Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор |
9-17 ряд | Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов |
18 ряд (6 мест) | Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно |
19 ряд (4 места) | Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены |
20 ряд (6 мест) | Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса |
21-29 ряд | Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие |
30 ряд | Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны |
31 ряд (6 мест) | Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт |
Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).
Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.
Схема расположения лучших и худших мест в салоне а321
Виды
Самолет A321 является наиболее крупным представителем среди авиалайнеров Airbus. Он располагает удлиненным (по сравнению с остальными моделями) фюзеляжем, а, следовательно, обеспечивает повышенную вместимость пассажиров.
Имеется две пассажирские версии самолета: (обладает наименьшей по сравнению с другими самолетами дальностью полета) и Airbus A321-200 (установлены дополнительные мощные двигатели и бак).
Всего сконструировано около 1000 самолетов Airbus A321. Их производство продолжается и по сегодняшний день. И наверняка придумать создателям что-то лучше современного аэробуса будет нелегко, так как кажется, что все уже учтено в этой модели.
Airbus A320
|
Первые фотографии с места крушения Airbus-321 в Египте с 224 пассажирами, 7 из которых члены экипажа
Хвост самолета Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» (летает под брендом Metrojet), разбившегося в районе Северного Синая.
В аэропорт Кабрит доставляют тела погибших в крушении самолета «Когалымавиа»
Премьер-министр Египта Шериф Исмаил осматривает обломки разбившегося самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа».
Премьер-министр Египта Шериф Исмаил (третий слева) осматривает место крушения борта А321 компании «Когалымавиа».
Специалисты показывают премьер-министру Египта Шерифу Исмаилу (в центре) найденный на месте крушения лайнера А321 бортовой самописец.
Премьер-министр Египта Шериф Исмаил осматривает место крушения самолета Airbus 321.
Военная авиабаза, откуда тела жертв крушения российского самолета будут перевезены в Каир.
Военные контролируют процесс погрузки тел жертв крушения А321 на аэродроме Кабрит (Суэц)
Полиция следит за проездом карет скорой помощи в Каире
Офицер полиции просит представителей спецслужб расчистить дорогу для подъезда карет скорой помощи с останками жертв крушения Airbus 321 около морга в Каире.
Медик ждет прибытия останков жертв авиакатастрофы «Когалымавиа» у морга в Каире.
Самолет Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» за несколько месяцев до крушения.
Психолог МЧС помогает c родственницей пассажира рейса 9268 в аэропорту «Пулково».
Машина скорой медицинской помощи в аэропорту «Пулково».
Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Пулково.
Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Пулково.
Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Пулково.
Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Пулково.
Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Пулково.
Самолет Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» за месяц до крушения в аэропорту Анталии.
Замминистра по чрезвычайным ситуациям Владимир Степанов (в центре) отдает распоряжения после обсуждения ситуации с крушением самолета Airbus 321 в Египте.
Женщина зажигает свечу в память о жертвах крушения самолета А321 около российского посольства в Киеве.
Детские игрушки и цветы, оставленные около российского посольства в Киеве в память о жертвах катастрофы Airbus 321.
Источник фотографий: https://news.mail.ru/incident/23820534/?story=egypt_crash
Движение на рынке
Самолет А321 является очень “счастливой” моделью, поскольку за все время его использования в аварии побывали только два борта. Купить данное воздушное судно можно по цене от 85 до 93 миллионов долларов. На сегодняшний день заказано более 900 самолетов такого типа, из которых 720 уже покоряют просторы воздушного океана нашей планеты.
Представленная модель самолета является довольно востребованной на авиационном рынке. Ее считают одной из идеальных машин в области электроники и управления.
Разновидность Airbus A321 – это Airbus Industrie A321. Она обладает немного другими характеристиками:
- Меньше Airbus A321 (37,5 метра).
- Крейсерская скорость составляет 840 км/час.
- Предельная высота – 11 км.
- Дальность полета – 4,6 тыс. км.
- Экипаж – шесть человек.
- Скорость посадки – 250 км/час.
- Взлетная полоса – от двух километров
Airbus Industrie A321 Jet – это еще одно направление деятельности Airbus. Воздушные судна подобного плана обычно изготавливаются для корпоративных нужд или по запросу влиятельных и обеспеченных людей. Они отличаются меньшими размерами, высокой дальностью полета и салоном, который обладает всевозможными удобствами и небольшим числом кресел.
В 2015 году намечается модернизация самолета, а также его снабжение новейшими двигателями. Сегодня лучший выбор – это самолет А321. “Уральские авиалинии” активно используют данное воздушное судно. Можно отметить, что, несмотря на свою высокую стоимость, многие авиакомпании предпочитают именно этот аэробус. А все потому, что окупается он достаточно быстро, следовательно, спустя короткие сроки уже начинает приносить прибыль.
Кроме всего прочего, сделан он из прочного материала, что снижает процент повреждений
Значит, прослужит он не один год, а ведь именно это очень важно для любой авиакомпании. Создатели рассмотренного судна продумали все до мельчайших деталей, учли современные требования, стоимость топлива, ремонта, технического обслуживания
Это и сделало такой самолет самым востребованным на сегодня.
Модель крыла Sharklet и два новых варианта двигателя позволяют обеспечить максимальную выгоду с наименьшими изменениями в строении самолета по сравнению со старыми модификациями. Данные технологии обеспечивают экономию топлива до 20%, увеличивают дальность полета до 500 (900 км) и прибавляют около 2 тонн дополнительной нагрузки. Благодаря этому самолет А321 еще долго будет пользоваться популярностью как у авиакомпаний, так и у пассажиров.
Характеристики самолёта
Airbus A321 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом. Особенностью лайнера является то, что в его конструкции на 20% состоит из композитных материалов. Это позволило существенно увеличить прочность корпуса аэробуса A321, особенно при перегрузках и в неблагоприятных метеоусловиях.
На самолёте Airbus A321 используются французские комплексы авионики EFIS, обеспечивающие контроль состояния двигателей и бортовых электронных систем. Дополнительно электроника на борту A321 обеспечивает пилотов необходимой аэронавигационной информацией, что существенно снижает вероятность отклонения самолёта от курса, а также обеспечивает более уверенное управление аэробусом в сложных условиях полёта.
Размеры | |
Длина, м | 44,5 |
Размах крыльев, м | 34,1 |
Высота, м | 11,8 |
Площадь крыла, кв.м | 122,4 |
Масса | |
Макс. взлетная масса, кг | 83 000 — 93 500 |
Макс. посадочная масса, кг | 73 500 — 77 800 |
Масса пустого, кг | 48 100 |
Макс. масса без топлива, кг | 71 500 |
Макс. коммерческая загрузка, кг | 23 400 |
Емкость топливных баков, л | 23 700 — 29 680 |
Лётные данные | |
Дальность полета с макс. загрузкой, км | 5 000 — 5 500 |
Макс. крейсерская скорость, км/ч | 840 |
Максимальная скорость, км/ч | 890 |
Потолок (макс. высота полета), м | 11 900 |
Длина разбега, м | 2 180 |
Длина пробега, м | 1 580 |
Двигатели | CFMI CFM56-5A/5B, |
2 x 13600-15000 кгс | |
IAE V2500-A5, | |
2 x 13600-15000 кгс | |
Пассажирский салон | |
Кол-во кресел (одноклассовый) | 220 |
Кол-во кресел (двухклассовый) | 185 |
Ширина салона, м | 3,7 |
Читайте также
23 ноября 2018, 12:04
КриминалКрасноярский край
В Красноярске возбудили дело в отношении сотрудников местного отделения Пенсионного фонда
23 ноября 2018, 09:02
КриминалКрасноярский край
В красноярском отделении Пенсионного фонда идут обыски
15 ноября 2018, 18:10Криминал
Дмитрия Грачева, отрубившего жене кисти рук, приговорили к 14 годам колонии строгого режима
14 ноября 2018, 18:17
КриминалСвердловская область
Следователи в Екатеринбурге допрашивают водителя, который сбил людей на тротуаре
8 ноября 2018, 15:06Криминал
МВД РФ провело спецоперацию по задержанию крупной группировки наркоторговцев
8 ноября 2018, 12:02Криминал
Ликвидирована крупная банда наркоторговцев, которая действовала сразу в нескольких российских регионах
1 ноября 2018, 21:24
КриминалМосковская область
Банда черных риелторов орудовала в столичном регионе
1 ноября 2018, 15:08Криминал
Участники банды черных риелторов, которые жестоко расправлялись со своими жертвами ради квартир в Москве, арестованы
1 ноября 2018, 09:08Криминал
По всей стране все больше пострадавших от рук телефонных мошенников
26 октября 2018, 09:08Криминал
Вице-мэр Сочи Иван Бомбергер арестован по подозрению в превышении должностных полномочий
19 октября 2018, 15:09Криминал
Мосгорсуд признал законным арест Мамаева и Кокорина, обвиняемых в хулиганстве и побоях в центре столицы
13 октября 2018, 18:00
КриминалРеспублика Дагестан
Во время спецоперации в Дагестане ликвидированы два боевика
13 октября 2018, 12:03
КриминалРеспублика Дагестан
В Хасавюртовском районе Дагестана произошла перестрелка между полицейскими и боевиками
12 октября 2018, 12:08Криминал
Система развлечений на борту, розетки, wifi
В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.
Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.
Вид салона а321
В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.
Эти самолёты входят в воздушный флот компании аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.