Аэропорт Сыктывкар

Moscow

Ближайшие города и отели

Наиболее близкие к аэропорту Сыктывкара населенные пункты: Выльгорт –  около 9 км по Сысольскому шоссе, Верхний Чов – 16 км по Октябрьскому проспекту, Корткерос –  50 км по трассе Р26.

Можно остановиться в гостинице «Аэропорт» на территории аэропорта, а можно отправиться в сам Сыктывкар. Например, отель «Очаг» в тихом районе города предлагает уютные светлые номера с телевизорами, письменными столами, шкафами. В некоторых номерах есть собственная ванная комната. На общей кухне можно самостоятельно готовить, а кафе и рестораны находятся всего в пяти минутах езды от отеля. Недалеко от отеля «Очаг» расположена автобусная остановка. Стоимость двухместного номера в сутки – 1100 рублей.

В отеле «Строитель», расположенном в центре Сыктывкара, предоставляется бесплатный Wi-Fi, а в светлых номерах – плоские телевизоры, кондиционеры, ванные комнаты. Рядом с отелем расположены кафе, рестораны, остановка. Двухместный номер в «Строителе» стоит 3150 рублей в сутки.

  около аэропорта или в любой нужной части города. 

Пункты назначения и перевозчики

Авиакомпания Пункты назначения
Аэрофлот Москва (Шереметьево – D)
Россия (авиакомпания) Санкт-Петербург (Пулково)
Нордавиа Санкт-Петербург (Пулково), Москва (Домодедово)

Сезонные рейсы: Анапа, Сочи, Симферополь

ЮТэйр Москва (Внуково)

Сезонные рейсы: Анапа, Сочи, Краснодар
Чартерные рейсы: Анталья

Комиавиатранс Казань, Котлас – Архангельск, Пермь – Киров (Победилово), Вуктыл, Инта, Кослан, Печора, Троицко-Печорск, Усинск, Усть-Цильма, Ухта – Воркута, Екатеринбург (Кольцово), Баку (Международный аэропорт Гейдар Алиев), Нижний Новгород (Стригино), Самара (Курумоч).

Сезонные рейсы: Анапа, Сочи, Краснодар (Пашковский).

Azur Air Чартерные рейсы: Хургада, Шарм-эш-Шейх.
Nordwind Airlines Чартерные рейсы: Анталья, Ираклион, Барселона.
Центр-Юг Чартерные рейсы: .

Строительство нового международного терминала

Макет терминала

О необходимости строительства нового международного терминала речь шла еще в конце прошлого года во время встречи временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова с тогда еще министром развития промышленности и транспорта республики Андреем Самоделкиным и гендиректором «Комиавиатранса» Александром Пономаревым. Руководитель «Комиавиатранса» отмечал низкую пропускную способность действующего терминала, которая не позволяет принимать большее количество рейсов. Тем временем в связи с планируемым увеличением авиапарка и, соответственно, ростом объема пассажирских перевозок, необходимость в расширении международного терминала стала чувствоваться острее, отмечали тогда делегаты.

Интерьер нового терминала.

Размещение нового терминала

На заседании городского градостроительного совета специалисты АО «Новая Авиация» предложили три варианта проекта, сообщает пресс-служба сыктывкарской мэрии. Члены совета отметили, что все варианты оснащены необходимыми техническими объектами и зонами, а также имеют схожий интерьер

Поэтому собравшиеся обращали внимание на концепцию самого здания, его внешний облик, эстетический вид и общую стилистику будущего международного терминала.

О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году.

Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов — от Росграницы. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016—2018 годы.

Boeing 737—500 авиакомпании Nordavia на перроне аэропорта

Посадка Boeing 737, авиакомпании Nordavia на ВПП 19

Происшествия

Основная статья: Катастрофа Ил-14 под Сыктывкаром

20 июля 1960 года самолёт Ил-14, следовавший из Ленинграда в Сыктывкар, потерпел катастрофу в Архангельской области в 87 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар. Причиной катастрофы стало попадание самолета в грозовую облачность; под влиянием больших перегрузок самолёт начал разрушаться в воздухе, потерял управляемость, упал в лес, взорвался и сгорел. Погибло 23 человека.

Читайте также  Перевод основных терминов в аэропорту

Основная статья: Катастрофа Ан-10 под Сыктывкаром

8 февраля 1963 года самолёт Ан-10А выполнявший тренировочный полёт потерпел катастрофу в окрестностях Сыктывкара. 7 человек погибло.

Основная статья: Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром

2 июля 1986 года Самолёт Через 12 минут после взлета в наборе заданного эшелона на высоте 5600 м в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Еще через 4 минуты, находясь на высоте 6700 м на удалении 140 км от аэропорта Сыктывкар, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате на аэродром Сыктывкар из-за пожара в заднем багажнике и приступил к экстренному снижению. Через 7 минут после этого экипаж сообщил об интенсивном задымлении пассажирского салона и о намерении выполнить вынужденную посадку на лес, где в это время высота нижней кромки облачности составляла порядка 200 м, видимость при дожде — 6 км. Еще через 9 минут при посадке на лесной массив примерно в 75 км от Сыктывкара в районе н.п. Копса самолет разрушился и полностью сгорел.

Основная информация

Международный аэропорт Сыктывкар основан в 1925 года, когда совершена первая посадка воздушного судно вблизи реки Сысола. Авиамаршруты и авиалинии открыты в 1935 и 1936 году соответственно. Штаб аэровокзала построен в 1948 году, здание аэровокзала и близлежащие постройки построены в 1970-ых годах. В конце 1959 года грунтовая взлетная полоса заменена на бетонированную ВПП.

В 1996, аэропорт Сыктывкар открыт для международных полетов, а в 2016 начато постройка отдельного, международного терминала.

Пассажиропоток за 2016 год составил 450 тысяч человек. Территория аэропорта имеет бетоно-асфальтную взлетную полосу длиной 2,5 км, шириной — 50 метров.

Класс аэропорта — «B», способен принимать и обслуживать вертолеты всех видов и классов, а также самолеты:

  • Ил-76;
  • Аэробус A320-200;
  • Боинг 757-200;
  • Embraer E-190 и всех более легких.

Как добраться до аэропорта

На автобусе

№ 5 Давпон — Ж/Д вокзал — Аэропорт.
С 06:00 до 22:30.
Интервал 5-15 минут.

№ 22 Аэропорт — Рынок — Давпон.
С 06:30 до 21:30.
Интервал 5-20 минут.

№ 3 Аэропорт — с/х Пригородный.
С 05:30 до 22:40.
Интервал 6-18 минут.

№ 12 СЛПК — Аэропорт.

№ 174 Птицефабрика — Аэропорт.
С 06:54 до 20:00 по будням, с 07:22 до 19:06 по выходным.

На автобусе из Ухты

Из Ухты в Сыктывкар можно добраться на автобусе со следующим расписанием:

Маршрутное Такси

Расписание маршрутного такси из Ухты в Сыктывкар:

Отправление с города Ухта, гостиница «Туман» прибытие
6:30 10:40
8:00 12:10
10:00 14:10
14:00 18:10
16:00 20:10
17:30 21:40
19:00 23:10
00.00 (02.00) 04.10 (06.10)

Примечания

  • ↑ (А0717/18 НОТАМН
    Щ)УУЫЫ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/6139С05050В005
    А)УУЫЫ Б)1802151300 Ц)1805152359
    Е)НА АД ОПРЕДЕЛЕНО МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +18 ГР (ВОСТО4НОЕ)
    ВМЕСТО +17 ГР.
    ИЗМЕНЕНО ОБОЗНА4ЕНИЕ ВПП 18/36 ВМЕСТО ВПП 19/01.
    ВПП 18: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 184ГР ВМЕСТО 185ГР.
    ВПП 36: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 004ГР ВМЕСТО 005ГР.
    НА СХЕМАХ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, SID, STAR ЗНА4ЕНИЯ МПУ, МПР
    УМЕНЬШАТЬ НА 1 ГР СООТВЕТСТВЕННО.)
  • ↑ . Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2017.
  • ↑ . www.lawrussia.ru. Проверено 9 сентября 2016.
  • ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2018.
  • ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2018.
  • ↑ . . Проверено 28 марта 2018.
  • Авиакомпании аэропорта Сыктывкара

    Список авиакомпаний в аэропорту Сыктывкара

    Аэропорт Сыктывкара обслуживает рейсы следующих авиакомпаний: Аэрофлот, Нордавиа, Россия, ЮТэйр, Orenair, Руслайн, Комиавиатранс, Икар.

    Читайте также  Аэропорт Сокеркино Кострома Kostroma Sokerkino Airport. Официальный сайт

    Список рейсов: куда летают самолеты из аэропорта Сыктывкара

    С лета 2013 года после многолетнего перерыва было возобновлено сообщение между Сыктывкаром и другими городами Республики Коми в рамках местных воздушных линий: Воркутой, Ухтой, Усть-Цильмой, Усинском, Печорой, Вуктылом, Косланом, Троицко-Печорском.

    По России также можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Анапу, Нарьян-Мар, Краснодар, Пермь, Челябинск, Архангельск, Котлас и др.

    Чартерные сезонные рейсы осуществляются в Анталью, Хургаду, Ираклион, Барселону.

    Аэропорты:  Барнаул  |  Брянск  |  Магнитогорск  |  Нижневартовск  |  Нижний Новгород  |  Оренбург  |  Саратов  |  Сургут  |  Уфа  |  Ульяновск  |  Якутск

    Авиакомпании:  Аэрофлот  |  S7 Airlines  |  Победа  |  UTair  |  NordStar  |  Red Wings  |  Rossiya Airlines  |  Ural Airlines  |  Donavia  |  NordAvia  |  RusLine  |  VIM Airlines  |  Globus  |  IrAero  |  Izhavia  |  Ak Bars Aero  |  Aurora  |  Yakutia Airlines  |  

    Заброшенный аэропорт

    Кроме действующего, в Сыктывкаре есть заброшенный недостроенный аэропорт. Он расположен в 20 км от города, в местечке Соколовка. Стройка началась в конце 1980-х годов, затем проект был заморожен.
    Но также 2 апреля 2012 году президент России Дмитрий Медведев и глава Коми обсудили вопрос о «замороженном» аэропорте в местечке Соколовка под Сыктывкаром, сообщает агентство «Комиинформ» со ссылкой на телеканал «Юрган». Глава республики отметил:

    Все мы прекрасно понимаем, что аэропорт, находящийся в центре города – далеко не самое лучшее решение. Тем более, что достаточно большой объем работ в Соколовке был выполнен.

    По словам Гайзера, в федеральной программе развития транспортной инфраструктуры реконструкция аэропортового хозяйства предусматривается, но часть средств на строительство необходимо будет получить в виде инвестиций.

    В случае, если все процедурные вопросы федерация выполнит – оформит надлежащим образом документы и передаст республике, мы готовы вместе с заинтересованными структурами достроить его, оптимизировав проект с учетом сегодняшнего пассажиропотока,

    — заключил глава региона.

    Как добраться в аэропорт Сыктывкар

    Как доехать из аэропорта Сыктывкара в город

    От аэропорта в Сыктывкар можно доехать на рейсовых автобусах №5 (через железнодорожный вокзал, ходит с 06.00 до 22.30 каждые 5–15 минут), №22 (с 06.30 до 21.30 каждые 5–20 минут), №3 (с 05.30 до 22.30 каждые 6–18 минут), №12 и №174 (с 06.54 до 20.00 по будням и с 07.22 до 19.06 в выходные).

    Сколько стоит добраться из аэропорта Сыктывкар в центр на такси

    Поездка из аэропорта Сыктывкара в центр города на такси обойдется примерно в 100 рублей, а если нужно ехать в отдаленные районы, то отдать придется 200–300 рублей.

    Аэропорт находится в черте города, в 3,5 км от центра Сыктывкара. Вблизи аэропорта есть бесплатная автомобильная парковка.

    Подготовка к поездке: билеты  |  отели  |  разговорники   |  экскурсии  |  

    История

    • 14 августа 1925 года — на реке Сысоле близ Усть-Сысольска совершил посадку первый агитационный самолет-гидроплан (водоплан) типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек (И. А. Вахлаков, В. Б. Копылов, Х. С. Клочко). В пределах области самолет появился 12 августа. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией.
    • 2 ноября 1929 года приказом Управления Всероссийского общества «Добролет» была открыта воздушная линия Архангельск-Сыктывкар.
    • 5 февраля 1930 года — В Усть-Сысольске на льду реки Сысолы близ местечка Париж совершил посадку первый самолёт «Дорнье-Комета» (прим. судя по фото это был немецкий Юнкерс F-13) общества «Добролёт» (будущий Аэрофлот) с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.
    • 1930 год — в Сыктывкаре появилось первое лётное поле.

      Подготовка к вылету Boeing 737, авиакомпании UTair
      1934 год — летное поле было перенесено в местечко Кируль на место земель колхоза им. Кирова, также была оборудована радиостанция, с её помощью осуществлялась связь с Котласом.

    • В 1935 году — Открыт авиамаршрут Архангельск — Нарьян-Мар — Усть-Уса — Абезь — Воркута, выполнявшийся на самолёте Р-5 (это самый массовый гражданский самолёт-биплан в Советском Союзе в 1930-е — 1940-е гг.
    • 1936 год — Открыта авиалиния Сыктывкар — Ухта — Абзель. 20 января 1936 года начались регулярные авиарейсы Сыктывкар — Котлас — Архангельск. Этим же летом организован аэропорт в Троицко-Печорске.
    • 1938 год открыта авиалиния Сыктывкар — Объячево — Киров. Полеты осуществлялись на самолёте По-2
    • 1940 год — Пилоты Сыктывкарского лётного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск
    • 1948 год — на самолете Ли-2 был совершен первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Горький — Сыктывкар — Воркута. В этом же году в Сыктывкаре был открыт первый аэровокзал со штабом.
    • 1951 год — из Сыктывкара начали летать первые вертолёты.
    • В 1957 году — Открыты авиалинии Москва — Горький — Киров — Сыктывкар — Воркута — Каменный — Норильск и Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар обслуживающимися самолетами Ил-14.
    • 1959 год — В декабре в Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10. С 1960 года на этом лайнере начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России
    • Декабрь 1959 года — Началась реконструкция взлётно-посадочной полосы: вместо грунтовой была построена бетонированная.
    • В 1970-е годы было построено здание аэровокзала и комплекс сооружений вокруг него.

    Аэрофлот Сухой Superjet взлетает в аэропорту Сыктывкара, январь 2017 г.

    • 1973 год начались полёты на турбореактивных самолетах Ту-134, а затем Як-40. 12 марта в аэропорт Сыктывкар доставлен для эксплуатации с авиационного завода первый турбореактивный пассажирский самолет Ту-134А, 1 апреля состоялся первый авиарейс из Сыктывкара на самолёте Ту-134А
    • 1974 год — удлинена взлётно-посадочная полоса, её длина составила 2500 метров.
    • 1974 год — В декабре аэропорт Сыктывкар стал восьмым аэропортом в СССР, осуществляющим прием самолётов по минимуму погоды первой международной категории. Посадка самолётов обеспечивалась в автоматическом режиме до высоты облаков 60 метров при горизонтальной видимости 800 метров.
    • 1978 год — открыт пассажирский павильон, соединенный переходом со старым зданием аэропорта.
    • 8 мая 1996 года — распоряжением Правительства РФ № 729-р аэропорт Сыктывкар открыт для международных полётов[3]
    • 2013 год — капитальный ремонт терминала внутренних авиалиний и внешний косметический ремонт обоих терминалов.
    • 2016 год — принято решение о строительстве нового международного терминала.

    Панорама перрона с диспетчерской вышки

    Погода

    ноя 22, 2018 – Чт

    Сыктывкар
    Россия

    Ветер
    2 м/с, Ю

    Давление
    746.31 мм рт. ст.

    -12°C

    слегка облачно

    Влажность
    92%

    Облачность
    40%

    День Усл. Темп. Ветер Влажность ДавлениеДавл.
    чт ноя 22 -8°C /-9°C 1 м/с, ЮЮЗ 88% 743.2 мм рт. ст.
    пт ноя 23 -9°C /-11°C 1 м/с, З 91% 751.5 мм рт. ст.
    сб ноя 24 -5°C /-8°C 2 м/с, ЮЗ 91% 739.78 мм рт. ст.
    вс ноя 25 -7°C /-9°C 2 м/с, ВЮВ 88% 751.29 мм рт. ст.
    пн ноя 26 -9°C /-10°C 2 м/с, ВЮВ 86% 755.73 мм рт. ст.

    Какие авиакомпании летают

    Аэропорт Сыктывкар сотрудничает с 8 российскими авиакомпаниями:

  • Аэрофлот;
  • Комиавиатранс;
  • Норд-Авиа;
  • Авиакомпания Россия;
  • ЮТ-эйр;
  • Центр-Юг;
  • Azur Air;
  • Nordwind Airlines;
  • Перевозки производятся в большинство российских городов и административных центов, сезонные полеты в Испанию, Турцию, Египет и другие страны.

    Добавить комментарий