Аэропорты Москвы на карте города

Где находится самый крупный аэроузел столицы

Если отметить аэропорты Москвы на карте города, то Шереметьево найдется слева вверху, в районе города-спутника Химки. Расстояние от центральной части столицы до данного авиаузла составляет примерно 30 километров. Недалеко находится и город Лобня. Шереметьево – очень загруженный аэрокомплекс с годовым пассажирооборотом примерно в 35 миллионов человек. Благодаря высокой пропускной способности и популярности, аэропорт был включен в список двадцати крупнейших европейских воздушных причалов.

Комплекс располагает шестью терминалами, нагрузка между которыми распределена следующим образом:

  • Терминал А предназначен для ВИП-рейсов и частных вылетов.
  • Терминалы В и С на данный момент не функционируют. Первый демонтирован и сейчас перестраивается заново, на втором ведутся работы по реконструкции, после завершения оба терминала планируется объединить в один комплекс.
  • На терминале D происходит обслуживание и зарубежных, и внутрироссийских рейсов.
  • Терминал Е эксплуатируется самолетами авиакомпании «Аэрофлот» и авиалиний, входящих в альянс SkyTeam.
  • Терминал F отдан под рейсы авиаперевозчика Royal Flight.

Добраться до Шереметьево довольно просто – туда ходят городские автобусы, маршрутки, аэроэкспресс, следующий от станции «Белорусский вокзал». Можно также добраться до станций метро «Планерная», «Речной вокзал», «Аэропорт», и уже оттуда быстро доехать до собственно воздушных ворот на многочисленных маршрутках.

Большая кольцевая линия БКЛ или третий пересадочный контур ТПК

Для удобства пассажиров начато строительство Большой кольцевой линии, которая позволит значительно сократить время поездки в метро. Кода она будет полностью построена, пассажирам не нужно будет ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку метро. БКЛ разгрузит действующие линии метро, поможет значительно быстрее добраться из одного района в другой.

БКЛ это та самая линия, которая ранее называлась Третьим пересадочным контуром.  Когда большая кольцевая линия будет полностью построена, её протяженность составит примерно 67км. На ветке метро будет открыто 31 станция и 21 пересадка на другие узлы подземки и МЦК.

На схемах метро БКЛ обозначается бирюзовым цветом и номером «11». Номер «11А» на схеме имеет Каховская линия, которая впоследствии станет частью БКЛ.

Обратите внимание! В настоящий момент ст. «Деловой центр» Солнцевской линии временно закрыта в связи с проводимыми работами

Первый участок Большой кольцевой линии

26 февраля 2018 года открыт первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра».

Участок состоит из следующих станций:

  • «Деловой центр» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию, а также «Выставочную» Филевской линии).
  • «Шелепиха» (пересадка на платформу МЦК Шелепиха).
  • «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии и станцию МЦК Хорошево).
  • «ЦСКА» «Петровский парк» (пересадка на «Динамо» Замоскворецкой линии).

Планы по строительству Большой кольцевой линии

  • 2019 год – ввод участка от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки»
  • 2020-2021 годы – поезда поедут «Авиамоторной» до «Рубцовской» и от «Хорошевской» до «Мневников»
  • 2022 год – поезда поедут от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», от «Мневников» до «Нижегородской». Кольцо замкнется полностью.

Как добраться

Жуковский

В новый аэропорт «Жуковский», который находится в 23 км от столицы,  от станции м. Котельники доехать можно на рейсовом автобусе № 441Э, что займет примерно 45-60 минут. Билет обычный стоит 82 руб., купленный с картой «Стрелка» – на 20 рублей дешевле.

Новый аэропорт Жуковский

Чуть меньше времени займет путь на электричке, которая отходит от Казанского вокзала и идет до железнодорожной станции «Отдых». Однако еще 20 минут потребуется на то, чтобы далее добраться на шаттле до аэропорта. Можно также на электричку сесть на станции «Выхино», время в пути – 35 минут, после чего также пересесть на автобус-шаттл до аэропорта. Цена билета – 100 рублей, обычно билет продают вместе с билетом на электропоезд.

Можно также добраться на такси, стоимость поездки будет примерно от 600 до 800 рублей, в зависимости от того, на какой из станций сядете.

Домодедово

Аэропорт Домодедово

Аэропорт Домодедово доступен разными видами транспорта. Домодедовское направление обслуживается в том числе:

  • Автобусом № 308 – эти экспрессы отходят от станции метро «Домодедовская» до аэропорта каждые 15 минут. График движения – с 6 утра и до полуночи. В пути – 40 минут, цена билета – 100 руб. Схема московского метрополитена показывает домодедовское направление и прочие линии движения к аэропортам Москвы;

Привязка к аэропортам станций (схема метро Москвы)

  • Маршрутным такси того же номера – до полуночи с тем же интервалом движения, что и у автобуса, после 24.00 рейсы осуществляются через 40 минут. Билет стоит 120 руб., провоз багажа, как и в автобусе-экспрессе, без оплаты;
  • Пригородной жд электричкой – она курсирует по маршруту «аэропорт – железнодорожный вокзал Павелецкий», однако ходит довольно нечасто. Отправляется от 4 входа в аэропорт. Время в пути – 1 час 10 минут, начало движения – 5 утра, завершение – 1 час ночи. Цена проезда – 132 рубля;
  • Аэроэкспрессом – за счет отсутствия остановок время сокращается до 45 минут. Отходит от выхода № 4 аэропорта. цена билетов на аэроэкспресс отличается в зависимости от того, как был куплен билет – по интернету или в кассе. Так, стандартный тариф составляет 420 рублей по интернету; покупка у турникета и в кассе, а также через автоматы обойдется в 500 рублей. Есть также особые льготные, командировочные и групповые тарифы. Экспресс ходит каждые полчаса, начиная с 6.00 и до половины первого ночи;
  • Такси – цена проезда полностью загруженного (3 человека) автомобиля будет стоить около 800 руб., что не намного дороже экспресса. Но время в пути может быть существенно большим из-за загруженности МКАДа.

Шереметьево

Во второй по объемам перевозок аэропорт можно добраться так:

  • Аэроэкспресс отправляется от платформы Белорусского вокзала в половине шестого утра, движение заканчивается последним рейсом в 1.30. Поезда ходят через 30 минут, в пути находятся 30-40 минут. Полное расписание с указанием графика движения можно увидеть на вокзале и в аэропорту. Цена билета 420 рублей (покупка через сайт) или 500 по терминалу, в кассе;
  • Маршрутное такси до аэропорта ходит от станций метро «Планерная» (№ 948, цена билета – 75 руб., а также можно доехать автобусом № 817, цена билета – 55 руб.) и «Речной вокзал» (маршруткой № 949, цена проезда – 75 руб. и автобусом № 851, стоимость проезда – 55 руб.). Если нужно добраться до аэропорта ночью, то можно воспользоваться автобусом № Н1, он ходит от метро «Ленинский проспект» ночью через каждые полчаса и довезет за 40 минут. Цена билета – 55 рублей.
  • Такси – примерно будет стоить от 750 рублей.
Читайте также  Аэропорт Мирный Якутия

Аэропорт Шереметьево

Внуково

Он имеет самое удобное расположение. Сюда чаще всего едут так:

  • Автобусом № 611 (от м. «Тропарево», Румянцево», «Юго-Западная»), от «Саларьево» на № 911. Цена билета – 55 руб. Автобусы в пути находятся полчаса, курсируют через четверть часа. С часа ночи и до половины шестого утра автобус этого маршрута не ходит;
  • Маршрутным такси от тех же станций метро, стоимость проезда – 150 руб., время в пути – 15 минут. Время движения – с 7 часов утра и до 22.30;
  • Аэроэкспрессом – они отправляются с Киевского вокзала, время следования – 35 минут, ходят ежечасно с шести утра и до полуночи. Билет стоит 500 рублей при покупке в кассе, в автомате или терминале на сайте стоимость проезда – 420 руб.;
  • Такси – проще и дешевле пользоваться мобильными сервисами такси: Гетт, Убер или Яндекс;
  • На машине доехать в аэропорт можно, используя Боровское, Минское или Киевское шоссе. На съезде с шоссе есть указатель аэропорта.

Аэропорт Внуково

Краткий обзор крупнейших аэропортов города

Основными аэровокзалами столицы сейчас являются: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский, хотя всего в наличии имеется более десятка аэрокомплексов. Все аэропорты указаны на карте Москвы, так что желающие найдут их без проблем. Воздушные ворота, принимающие и отправляющие подавляющее большинство авиалайнеров, расположены в относительно удобной транспортной доступности, предоставляют гостям отличный сервис европейского уровня, включающий как обычные залы ожидания, так и помещения для ведения переговоров, конференций, работы, отличающиеся повышенным комфортом.

Кроме того, путешественники всегда найдут множество магазинов, банкоматов, заведений общественного питания, комнаты матери и ребенка, приспособления, помогающие передвигаться инвалидам, парковки, отели в непосредственной близости и другие услуги, которые имеются в любом уважающем себя воздушном причале. Что касается транспортного сообщения, то многие пассажиры выбирают метрополитен, поскольку поезда следуют часто и быстро, исключена вероятность застрять в московских пробках и опоздать на самолет.

Гостям города, плохо знакомым со схемой метро и местонахождением аэровокзалов, можно посоветовать приобрести карманный календарик, где указаны все станции метрополитена и наложена карта московских аэропортов. Разумеется, не исключается возможность добраться до нужного места и на такси или автобусе, однако, в этом случае придется выехать за несколько часов до отправления рейса, ведь простоять в пробке иногда можно не один час. К тому же стоимость услуг такси весьма высока, а гарантии точного прибытия по времени никто дать не сможет.

На сегодняшний день, кроме наиболее известных воздушных ворот, вокруг Москвы есть и другие, менее крупные авиаузлы:

  • Остафьево;
  • Быково;
  • Чкаловский;
  • Мячково;
  • Дракино;
  • Кубинка;
  • Северка;
  • Коробчеево;
  • Малино.

Чкаловский и Остафьево являются вспомогательными для четырех основных аэровокзалов, составляющих Московский авиационный узел, они также признаны международными, хотя первый обслуживает только внутрироссийские рейсы.

Остальные воздушные гавани принадлежат частным лицам, военно-воздушным силам и используются в качестве испытательных полигонов, тренировочных площадок для полетов на самолетах и вертолетах, аэродромов для частных авиалайнеров и рейсов государственной важности.

Станции метро, находящиеся поблизости от основных туристических достопримечательностей

Карта метро Санкт-Петербурга

Что же в первую очередь посмотреть, будучи в Москве? Столица славится своим огромным количеством достопримечательностей, сосредоточенных больше в центре города.

Красная Площадь и Кремль — лидеры в рейтинге обязательных для посещения мест в Москве. Располагаются неподалеку от «Охотного ряда»/«Театральной»/«Площади Революции». Здесь же можно увидеть знаменитые: храм Василий Блаженного, Лобное место, Мавзолей и ГУМ.

Большой театр — находится неподалеку от станции «Театральная».

Воробьевы горы — изумительное по красоте место — станция «Воробьевы горы», которая находится не в подземке, а над землей, прямо над главной рекой столицы. Несомненно, нужно прогуляться по этому чудному природному массиву и по набережной Москвы-реки дойти до парка Горького.

Третьяковская галерея — метро «Третьяковская» и «Полянка». Большое разнообразие картин, представленных в галерее, не первое десятилетие привлекает толпы туристов со всего света.

Виды Москвы

ВДНХ — находится на одноименной станции «ВДНХ», здесь стоит посмотреть огромную железную ракету — символ прогресса, красивейший фонтан «Дружбы народов».

Московский зоопарк — старейший зоопарк России, начавший свою работу еще в далеком 18 веке. Находится возле метрополитена «Баррикадная»/«Краснопресненская»/«Улица 1905 года».

Москва — прекрасный город, как для туризма, так и для рабочих поездок. Довольно сложно разобраться с картой метро, т. к. огромное количество линий подземки, строящиеся новые станции порой способны запутать самих жителей столицы, что уж говорить о приезжих. Не потеряться в нем помогут советы статьи, а также карта Москвы с различными аэропортами, вокзалами и схемой метрополитена.

* Цены актуальны на июль 2018 года.

История создания и структура авиаузла в московском регионе

Сегодня система аэропортов региона и столицы, объединенная международным авиационным узлом, состоит из четырех действующих аэропортов. Это Шереметьево, Внуково и Домодедово, а также подмосковный Жуковский, открытый год назад.

Есть также аэропорты вспомогательного значения:

  • Остафьево – появился на карте Москвы совсем недавно;
  • Чкаловский – несмотря на наличие статуса международного пока не работает на осуществление гражданских рейсов этого уровня.
Читайте также  Аэропорт Платов

История авиасообщения берет старт в 1910 году, когда в районе Ходынского поля открыли аэродром имени Фрунзе, начавший выполнять с начала двадцатых годов первые рейсы. Через 21 год там начал работать аэровокзал.

С ростом объема авиаперелетов в московском регионе стали строиться другие воздушные порты: Быково, Тушино, затем появился  Внуково. Во время войны все они были переведены в режим обслуживания вооруженных сил, включая и заводские аэродромы, которые Москва имела для обеспечения промышленных надобностей.

Середина пятидесятых была отмечена масштабным строительством аэропортов нового типа: Домодедово и Шереметьево уже отвечали техническим потребностям новых реактивных лайнеров. В то время основные аэропорты имели четкую специализацию, и карта города вполне объясняет ее географически:

  • Аэропорт Шереметьево находится в северо-западной части, потому обслуживал внутренние и международные рейсы из Прибалтики и Белоруссии, а также обеспечивал связь Москвы с Ленинградом, открывая международное сообщение с Европой;
  • Из Домодедово перелетами охватывался регион Сибири, Дальнего востока, Поволжья и Урала, а также Средняя Азия;
  • Внуково использовалось в основном для связи столицы с южными республиками, Молдавией и Украиной, немного рейсов на самых современных самолетах аэропорта работали в направлении Дальнего Востока и Сибири. Кроме того, как и сейчас, в этом аэропорту находились самолеты правительственного авиаотряда;
  • Региональные перевозки по Российской Федерации осуществлялись из Быково.

Изменения в структуре пассажирских перевозок в конце прошлого века изменили и весь московский авиаузел. В 90-х годах закрылись Центральный аэропорт и Тушинский. Чкаловский специализировался на военных перевозках, но недавно туда стали направляться и чартерные рейсы. Появился – его использует в качестве базы  «Газпромавиа». В 2010 году закрылся Быково. Совсем недавно в Подмосковье появился четвертый международный аэропорт Жуковский.

Основная нагрузка легла на три столичных узла, которыми стали пользоваться также жители центральной части страны для стыковочных рейсов после того, как были закрыты их собственные областные аэропорты.

Из одного аэропорта в другой

Стоит показать также, как доехать по маршруту «внуково – домодедово». Самый комфортный способ – трансфер в аэропорту, он обойдется примерно в 1,5 тыс. руб.

Можно доехать с пересадкой аэроэкспрессом (сначала до «Киевской», потом на метро на «Павелецкую» и затем, пересев на поезд, до аэропорта). Тем же способом, то есть с пересадкой на разные направления аэроэкспресса, можно добраться и по маршруту «Домодедово – Шереметьево».

Нередко прилетающих интересует центральный московский автовокзал. Находится он в районе кольца МКАД, довольно удален от центра. Доехать из любого аэропорта можно на авиаэкспрессе, а затем на метро по ближайшей ветке до станции «Щелковская». Стоит отметить, что с конца апреля 2017 года автовокзал находится на реконструкции, поэтому обслуживание производится на временных перронах под эстакадой шоссе Щелковское.

Как видите, аэропорты имеют довольно хорошую транспортную доступность, которая позволяет добираться в любое время дня и ночи в любой из московских воздушных портов.

Прочие московские аэропорты

Также в состав московского аэроузла входит несколько грузопассажирских воздушных терминалов, которые принято считать резервными. На данных аэропортах осуществляется регулярное авиасообщение, но пассажиропоток гораздо меньше, чем у “большой тройки”.

“Жуковский”

Функционирует единственный терминал с пропускной нагрузкой до 4 000 000 человек в год. На территории терминала имеются зоны отдыха, вип-залы, торговые точки, кафе и рестораны. Воздушная гавань ориентирована на внутреннее авиасообщение. Аэропорт расположен близ города Жуковский, на юго-востоке от Москвы.

Чтобы добраться на автотранспорте нужно съехать с МКАД на Новорязанское шоссе и продолжать движение в юго-восточном направлении. Расстояние, которое нужно преодолеть – около 35 км. Для “Жуковского” не предусмотрено маршрутов “Аэроэкспресса”, поэтому нужно ехать на электричке с Казанского вокзала с пересадкой на станции “Отдых”. Возможно доехать на “маршрутках, которые курсируют от станции метро “Котельники”.

“Остафьево”

Аэровокзал для обслуживания бизнес-джетов. Единственный в стране аэропорт для бизнес-авиации. Аэропорт занимается наземным обслуживанием судов, обеспечением бортового питания и т.п. Считается одним из самых современных аэропортов России. Для клиентов доступны vip-зоны релакса, рестораны, стойки бронирования гостиниц, банковские офисы. Аэропорт обслуживает также и вертолеты. Информация о рейсах из “Остафьево” дублируется на главном табло “Домодедово”.

Комплекс расположен на юге столицы. Доехать можно по Симферопольскому шоссе или через Южное Бутово. Общественный транспорт в качестве способа трансфера может предложить электричку с Курского вокзала.

Москва обладает достаточным количеством аэропортов, чтобы полноценно функционировать как административный, деловой и туристический центр. Каждая воздушная гавань имеет проработанную транспортную инфраструктуру. Выбирая способ трансфера, пассажир должен брать в расчёт определенный запас времени на случай пробок, иных форс-мажоров. Наиболее предпочтительным способом поездки до аэропорта сейчас считается “Аэроэкспресс”, который сочетает в себе быстроту трансфера, привлекательную цену, удобство перевозки багажа.

Описание второго по загруженности аэровокзала

На втором месте среди столичных воздушных причалов находится Домодедово. Впрочем, его отставание совсем невелико – аэропорт обслуживает около 30 миллионов пассажиров в год. Карта московских аэропортов показывает, что аэрохаб расположен снизу, в юго-восточной части округа. От центральных районов его отделяет около 45 километров, от Московской кольцевой автодороги – приблизительно 20 километров. Аэрокомплекс является базовым для самолетов, принадлежащих членам альянсов Star Alliance, Оneworld и располагает единственным терминалом.

Домодедово отличается от остальных собратьев расположением взлетно-посадочных полос – две длинных линии способны отправлять лайнеры на взлет и принимать на посадку в одно и то же время. Около сотни направлений, по которым осуществляются полеты, выполняются только из этой воздушной гавани. Чтобы доехать до этой воздушной гавани, нужно сесть на аэроэкспресс, электричку на Павелецком вокзале или автобус, следующий от привокзальной площади. А от ближайшей станции метро – «Домодедовской» – в аэропорт запущены автоэкспрессы.

Читайте также  Военно-транспортные самолёты

Московская система авиасообщений

В Москве расположено 3 аэрогавани, через которые ежегодно проходит поток более чем в 120 млн пассажиров. 3
основных аэропорта Московского авиаузла способны осуществлять в совокупности более 200 взлетно-посадочных
операций в час. Аэропорты Москвы могут принимать и отправлять самые современные модели воздушных судов марок
“Эйрбас”, “Боинг”, “Сухой”, “Туполев”. Обслуживание основной массы пассажиров находится в зоне
ответственности аэровокзалов “Внуково”, “Шереметьево” и “Домодедово”.

Также к составу московской системы авиаперевозок можно отнести аэропорты “Жуковский”, “Чкаловский”,
“Остафьево” и “Мячиково”. Последние три носят статус резервных взлётно-посадочных площадок. Кроме того,
планировалось реанимировать подмосковный аэропорт “Быково”, но финансирование проекта в текущее время
заморожено. В 2017 г планируется завершение реконструкции международного аэропорта “Ермолино”, что в
Калужской области.

Предполагается, что площадка станет одной из базовых для авиакомпании UTAir, что позволит снизить нагрузку на
основные аэрогавани страны. Планируется проложить до “Ермолино” и других подмосковных аэропортов второго
эшелона пути для обеспечения курсирования “Аэроэкспресса”.

Новейшая история аэропорта

В январе 2009 года был утвержден план развития аэропорта до 2030 года, который включает: увеличение пропускной способности до 64 миллионов человек в год, строительство еще одной, третьей ВВП, и появление второй летной зоны. В этом же году, в эксплуатацию водится терминал D, и для соответствия международной системе буквенного обозначения Шереметьево-2 становится терминалом F, Шереметьево-1 официально переименовывается в терминал B. В 2010 году введен в эксплуатацию терминал Е, который является самым современным и связывает между собой терминалы D и F в единый аэровокзальный комплекс. Это способствовало значительному увеличению пропускной способности аэропорта, до 35 млн. пассажиров в год.

Мнение эксперта
Kiwitaxi
Елена Дружинина, диспетчер службы такси

Ещё более комфортный способ добраться из аэропорта в Москву или наоборот – это . Цена известна заранее и фиксирована в любую точку в пределах Москвы. Водитель отследит время прилёта вашего рейса и встретит Вас с именной табличкой в аэропорту

Что важно при планировании поездки из аэропорта – это задержки рейса и прохождение паспортного контроля, что занимает время. В час ожидания включен в стоимость услуги

Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры.

С появлением Южного Аэровокзального комплекса площадь Шереметьево на карте Москвы увеличивается до четырехсот тысяч квадратных метров, что делает его самым большим по площади, аэропортом страны.

В 2012 году в эксплуатацию вводится новый специализированный терминал, предназначенный для обслуживания грузовых авиаперевозчиков. В 2013 году открывается вертолетная площадка рядом с терминалом, которая позволяет расширить перечень услуг, предоставляемых аэропортом, и перевести комфортность обслуживания клиентов на новый уровень.

прошел длинный путь, чтобы сегодня стать гордостью авиационной отрасли страны. Его история продолжается, а площадь, занимаемая аэропортом на карте Москвы, расширяется с каждым годом.

Советы местных аборигенов

Поскольку расположение аэропортов в Москве на карте города позволяет легко добраться до нужной точки, у жителей и гостей столицы вряд ли возникнут здесь трудности. Однако есть определенные нюансы, о которых следует помнить туристам. Москвичи знают, что в пиковые часы нагрузки весь город застывает в заторах. Поэтому путешествие на личном авто часто оборачивается многочасовым простоем в пробках и опозданием на регистрацию рейса.

Услуги такси в столице обойдутся в круглую сумму. Поездка через город на маршрутке или автобусе тоже рискует обернуться фиаско из-за частых пробок внутри МКАД. Поэтому многие коренные жители предпочитают подземный транспорт или скоростные поезда – это существенно сокращает потери времени и доступно по стоимости.

Кроме того, запущенный специальный рейс скоростных поездов позволяет добраться до требуемого аэровокзала в точное время. Правда, стоимость билета на «Аэроэкспресс» составляет сегодня 470 рублей против 130 р. за посадочное место в обычном вагоне.

Этот путь оптимален, чтобы добраться на метро к аэропортам Внуково и Домодедово

Мы предложим вам схему московского метрополитена в соответствии с расположением всех воздушных ворот столицы. Это поможет сориентироваться гостям города. Учитывайте, что максимальное количество перелетов осуществляют Шереметьево и Домодедово. Соответственно, эти направления являются наиболее перегруженными.

Какой воздушный причал занимает третье место

Если посмотреть на местоположение аэропортов на карте Москвы, то легко заметить, что Внуково находится ближе всех – всего в 10 километрах от центра столицы. Это объясняется тем, что его строительство было начато еще в 1937 году, когда город имел гораздо более скромные размеры. Сейчас ближайшей станцией метрополитена является «Юго-Западная», оттуда ходит как муниципальный, так и коммерческий транспорт – автобусы, маршрутки, такси. Естественно, туда можно также добраться на аэроэкспрессе.

Воздушный комплекс разделен на три части: Внуково-1, Внуково-2, Внуково-3. В первой находится три терминала, из которых полноценно функционирует только терминал А, через который проходят пассажиры и внутренних, и международных рейсов. Терминал В закрыт, а D используется лишь для периодических досмотров. Терминалы второй и третьей частей обслуживают правительственные рейсы, которыми прибывает или улетает руководство города и страны, а также члены иностранных правительств. Иногда здесь выполняются рейсы по делам Роскосмоса и принимаются некоторые частные авиалайнеры.

Добавить комментарий