Летные характеристики
|
|
Дальность (км) |
2 900 |
|
Крейсерская скорость (км/ч) |
750 |
|
Максимальная высота полета (м) |
9 600 |
Весовые характеристики
|
|
Максимальный взлетный вес (кг) |
57 000 |
Компоновочные характеристики
|
|
Высота салона (м) |
2.08 |
|
Длина салона (м) |
|
|
Максимальное число пассажиров |
120 |
|
Объем салона (куб. м) |
|
|
Оптимальное число пассажиров |
|
|
Ширина салона (м) |
3.6 |
Технические характеристики
|
|
Высота (м) |
9.83 |
|
Длина (м) |
36.38 |
|
Размах крыла (м) |
34.88 |
Первый борт был направлен в «Аэрофлот» в конце 1980 года. В 1993 году было изготовлено 100 воздушных судов. Это первый российский самолет, который был предназначен для использования на авиалиниях средней протяженностью. ЯК-42 стал первым в России самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным без ограничений к полетам во всех европейских государствах. Внешняя компоновка летательного аппарата представляет собой моноплан с низкорасположенными свободнонесущими стреловидными крыльями и стреловидным хвостовым оперением с верхним расположением стабилизатора. Автономный пуск двигателей, наличие хвостовых и бортовых трапов для входа в пассажирский салон позволяют применять самолет на малооборудованных аэродромах. Для перевозки грузов расположены два больших грузовых отсека в нижней части фюзеляжа. Пассажирский салон устроен по принципу «багаж при себе». Длина самолета 36,38 метров, размах крыла 34,88 метра.
|