Концертный директор группы Serebro Елена Вакулина сообщила об аварийной посадке самолета авиакомпании S7, который летел в Черногорию. НА БОРТУ БЫЛ АД ВСЕ РЫДАЛИ, ОРАЛИ пост с таким содержанием опубликован на официальной странице попгруппы в Instagram.
Солистка группы Serebro Ольга Серябкина сообщила на своей странице в Instagram подробности аварийной посадки борта в Черногории.
«Сразу после взлета у нас не закрылись закрылки самолета и мы могли разбиться. Наш самолет пропал с радаров почти на час и никто не знал, где мы. Перед посадкой мы кружили больше часа», — написала Серябкина.
По ее словам, по стюардессам поняли, что происходит ужасное – все трясутся, бледные. Объявляют аварийную посадку в другом месте и спрашивают, есть ли на борту врачи.
“Нас готовили к аварийной посадке – показывали позы. На борту был ад – все рыдали, орали. Все стюардессы самолета , кроме одной, вели себя абсолютно непрофессионально. Объявление было треш – “При посадке будет три сильных удара. Закрывайте голову руками. Если сядем, вещи не брать – бежать из самолета”.
Тот факт, что мы сегодня приземлились – счастливый случай. Все выходили из самолета в полном шоке. Нас встречали пожарные, реанимация, скорые. А мы просто были рады, что живы”,написала девушка на странице в соцсети.
“Мы лично сохраняли спокойствие не из-за стюардесс, а благодаря мужчине, который летел рядом с нами. Я не знаю, как его зовут, но он оказал человеческое влияние. Сидел в первом ряду с маленьким сыном на С и D. Говорил правильные и важные вещи – жаль, мы не знаем, кто это”,- призналась она в конце.
Позже стало, что самолет авиакомпании S7 Airlines, следовавший из Москвы в Тиват, совершил посадку в аэропорту Подгорицы в Черногории из-за проблем с закрылками крыла самолета.
“При заходе на посадку рейса 925 в Тивате произошел невыпуск закрылков крыла в посадочную конфигурацию. С учетом попутного ветра, длины взлетно-посадочной полосы и географического положения аэропорта Тивата командир воздушного судна принял решение уйти на запасной аэродром в Подгорице. Оттуда пассажиры были доставлены до Тивата на автобусе”, – рассказали представители S7 Airlines.
В авиакомпании также отметили, что экипаж действовал профессионально, согласно требованиям безопасности. “Пассажиры рейса 926, вылетающие по маршруту Тиват – Москва, будут доставлены в Москву регулярным рейсом в воскресенье”, – добавила представитель авиакомпании.
По данным сервиса Flighradar24, инцидент произошел с самолетом Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines в минувшую субботу. Рейс S7 925 вылетел из Домодедово в 12:21 по Москве и должен был совершить посадку в Тивате в 15:30 по московскому времени. Однако в итоге самолет совершил посадку в Подгорице в 16:21 по Москве.
Навигация
Персональные инструменты
- Вы не представились системе
- Обсуждение
- Вклад
- Создать учётную запись
- Войти
Пространства имён
- Статья
- Обсуждение
Варианты
Просмотры
- Читать
- Править
- История
Ещё
Поиск
Чтение
- Главная
- Летопись
- Новые статьи
- Случайная статья
Созидание
- Портал сообщества
- Справка
- Техподдержка
- Статистика
- Активность
- Пожертвования
- Сувениры
- Свежие правки
Статьи к улучшению
- Недостающие
- Планируемые
- Короткие
- Сироты
- Тупики
- Незавершённые
- С нехваткою иллюстраций
- Недостающие шаблоны
Партнёры
Инструменты
- Ссылки сюда
- Спецстраницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
- Цитировать страницу
- Просмотреть свойства
Доступность
Европейская программа SAFA
В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)
Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.
Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.
Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.
К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.
Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.
Безопасность полетов. Документальный фильм
0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»; 0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»; 0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»; 1,08 – «Трансаэро»; 1,25 – «Скай Экспресс».
К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».
Сведения о рейсе 778
Самолёт
Разбившийся самолёт в 1997 году (в период работы в а/к «Аэрофлот»)
Airbus A310-324 (регистрационный номер F-OGYP, серийный 442) был собран во Франции, выпущен в 1987 году (первый полёт совершил 3 апреля под тестовым б/н F-WWCZ). 17 июня того же года был передан авиакомпании Pan American, в которой получил бортовой номер N812PA и имя Clipper Freedom. 1 ноября 1991 года был сдан в лизинг авиакомпании Delta Air Lines. 1 мая 1995 года самолёт был куплен российской авиакомпанией «Аэрофлот», в которой получил постоянный б/н F-OGYP и имя Rymsky-Korsakov. 7 мая 2004 года авиалайнер был взят в лизинг авиакомпанией «Сибирь». Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW4152. На день катастрофы лайнер совершил свыше 12 550 циклов «взлёт-посадка» и налетал 59 865 часов[1][2].
Экипаж и пассажиры
- Командир воздушного судна (КВС) — 45-летний Сергей Геннадьевич Шибанов. Опытный пилот, проработал в авиакомпании «Сибирь» 1 год и 1 месяц (с июня 2005 года). Ранее управлял самолётами Ан-2, Ан-12, Ан-24, Boeing 757 и Ту-154. В должности командира Airbus A310 — с 1 июня 2005 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 10 611 часов, 1056 из них на Airbus A310 (1013 из них в качестве КВС).
- Второй пилот — 48-летний Владимир Григорьевич Черных. Ранее в качестве КВС управлял самолётом Ан-26, затем в качестве второго пилота — Ту-154. В должности второго пилота Airbus A310 — с 5 мая 2006 года. Налетал 9971 час, 158 из них на Airbus A310.
В салоне самолёта работало шестеро бортпроводников:
- Андрей Владимирович Дьяконов, 34 года — старший бортпроводник. На лётной работе с 21 июня 2004 года. Налетал 3356 часов, 274 из них на Airbus A310.
- Ольга Геннадьевна Дмитриенко, 25 лет. На лётной работе с 10 декабря 2003 года. Налетала 2133 часа, 699 из них на Airbus A310.
- Дарина Викторовна Заборная, 21 год. На лётной работе с 12 июля 2004 года. Налетала 1257 часов, 252 из них на Airbus A310.
- Виктория Владимировна Зильберштейн, 22 года. На лётной работе с 17 августа 2004 года. Налетала 1387 часов, 360 из них на Airbus A310.
- Мария Олеговна Пронина, 29 лет. На лётной работе с 21 июня 2004 года. Налетала 1456 часов, 188 из них на Airbus A310.
- Татьяна Владимировна Егорова, 23 года. На лётной работе с 7 сентября 2004 года. Налетала 1351 час, 190 из них на Airbus A310.
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Россия | 181 | 8 | 189 |
Белоруссия |
3 | 3 | |
Германия | 3 | 3 | |
КНР | 3 | 3 | |
Польша | 2 | 2 | |
Молдавия | 2 | 2 | |
1 | 1 | ||
Всего | 195 | 8 | 203 |
Всего на борту самолёта находились 203 человека — 195 пассажиров и 8 членов экипажа.
Примечания
Комментарии
Источники
Экспертный взгляд Швейцарии
По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.
После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:
- Финансовое положение компании;
- Коэффициент занятости пассажирских кресел;
- Количество сотрудников на борту и пилотов;
- Общее количество километража воздушного судна;
- Количество судов в эксплуатации и вне производства;
- Средний возраст действующих самолетов;
- Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
- Число самолетов под угрозой;
- Число несчастных случаев за последние 10 лет.
Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.
На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).
Оценку полного рейтинга агентство отказалось выставлять на широкую публику, объясняя тем, что развернутый анализ данных доступен только для профессиональных кругов.
Ссылки
- Межгосударственный авиационный комитет
- (рус.)
- (рус.)
- Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (Франция)
- (англ.) «.»
- (фр.) «.»
Происшествия и катастрофы в Иркутске |
---|
|
|
|
---|---|
2006 |
|
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 4 июля 2018 в 13:46.
Безопасные авиакомпании России
«Уральские Авиалинии»
Согласно данным европейских агентств, на 2017 год авиакомпания «Уральские Авиалинии» признана самым безопасным перевозчиком, зарегистрированным на территории России. Ей был присвоен самый высокий рейтинг в 0,24 балла, из расчёта – чем ближе к единице, тем опаснее полёты этим перевозчиком.
Уральские Авиалинии
Рейтинг составляется на основе проверки общего состояния лайнеров, пунктуальности и соответствии стандартам по документам и международным законом. Что касается авиакатастроф, то с 1993-го года у уральцев не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.
«S7»
На втором месте по безопасности находится крупнейший уже за Уралом авиаперевозчик «S7», ранее известный, как компания «Сибирь». У «сибиряков» парк самолётов старше, чаще всего в компании на регулярных рейсах работают 15-20-летние Аэробусы и Боинги. Впрочем, техническое состояние самолётов у международных комиссий нареканий не вызывало никогда.
S7
Крупнейшие авиакатастрофы этой компании произошли в начале 2000-х годов, когда в общей сложности погибло более 300 человек. С тех пор уровень безопасности перевозок «S7» отвечает всем международным стандартам, а прецедентов, кроме двух аварийных посадок, зафиксировано не было.
«Аэрофлот»
Насчёт крупнейшей и старейшей авиакомпании России – «Аэрофлота» – на сегодняшний день больше всего споров. С одной стороны, они имеют самый внушительный бюджет и позволяют регулярно обновлять свой парк самолётов. А вот с другой, серия катастроф в 90-х годах серьёзно подпортила репутацию, некогда гиганта перевозок. Поэтому сейчас – только третье место и 0,38 балла.
Аэрофлот
Но главное, что стоит сказать об «Аэрофлоте», это то, что компания – единственный из российских перевозчиков, стабильно попадающий в международные рейтинги. Правда, то же агентство JACDECв 2017-м году поместило «Аэрофлот» лишь на 36-е место в списке самых безопасных авиакомпаний мира.
«ЮТейр»
Зарегистрированная в Ханты-Мансийске компания «ЮТейр» сегодня – один из самых востребованных перевозчиков в стране, имеющий десятки внутренних и международных направлений.
Что интересно, основу парка компании составляют новые самолёты средней вместимости марки ATR, что делает перевозчика своеобразным лидером в коротких региональных рейсах.
ЮТейр
Авиакатастрофы у «ЮТейр» случались, но последний крупный инцидент случился в 2014-м году с грузовым вертолётом МИ-8. Пассажирские самолёты летают без происшествий.
Статистика крушений
По данным Всемирного Фонда, с января 2015 года по декабрь 2016 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Информация размещена на сайте, где указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.
Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.
За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.
Статистика авиакатастроф. Как посчитать статистику авиационных рисков?
. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.
Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту
В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.
Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018 года.
Место в списке | Авиакомпания | Страна | Индекс безопасности |
1 | Cathay Pacific Airway | Китай, Гонконг | 0,006 |
2 | Emirates | ОАЭ | 0,007 |
3 | Eva Air | Тайвань | 0,008 |
4 | Qatar Airways | Катара | 0,009 |
5 | Hainan Airlines | Китай | 0,01 |
6 | КLM | Нидерланды | 0,01 |
7 | Air New Zealand | Новая Зеландия | 0,011 |
8 | Etihad Airways | ОАЭ | 0,013 |
9 | Japan Airlines | Япония | 0,015 |
10 | TAP Portugal | Португалия | 0,015 |
11 | Jetblue Airways | США | 0,016 |
12 | Lufthansa | Германия | 0,016 |
13 | Qantas | Австралия | 0,016 |
14 | Virgin Atlantic Airways | Великобритания | 0,017 |
15 | All Nippon Airways | Япония | 0,018 |
16 | Air Canada | Канада | 0,018 |
17 | Delta Air Lines | США | 0,018 |
18 | British Airways | Великобритания | 0,024 |
19 | Sichuan Airlines | Китай | 0,025 |
20 | Air Berlin | Германия | 0,025 |
В 2016 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.
Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.
Рейтинг бюджетных перелетов
Некоторые предпочитают экономить на перелетах, выбирая бюджетные мировые авиалинии. У лоукостеров меньший список бесплатных услуг и бонусов, попроще сервисное обслуживание, беднее рацион питания на борту, и ограничены развлечения. Хотя от этого не меняются комфортные условия в салоне самолета, а безопасность пассажиров продолжает оставаться на высоте.
Старейший лидер лоукоста
крупнейшие авиакомпании мира и Европы, практикующие бюджетные перелеты, приведены ниже:
- AirAsia – одна из популярнейших лоукост-компаний из Юго-Восточной Азии. При наличии новых удобных самолетов и качественном обслуживании старается держать цены на перелеты на бюджетном уровне;
- Southwest Airlines – одна из старейших в Америке, с 1971 г. поддерживающая принципы лоукоста. Дешевые билеты обеспечиваются за счет сокращения числа бесплатных услуг;
- Крупнейшая ирландская компания Ryanair пользуется популярностью по всей Европе, так как обслуживает практически любые направления. В салонах самолетов чисто и уютно, хотя посадочные места нельзя заказывать по своему желанию. Низкая стоимость билетов обеспечивается за счет платного питания на борту, но без проблем разрешается проносить еду с собой;
- EasyJet (Великобритания) по количеству авиапарка является 2-й в Европе и занимает 3-е место в мире. Удобства в салоне и обслуживание соответствуют бюджетному уровню. Питание на борту платное, но ассортимент обширен. Развлечения пассажиров компания не практикует;
- Germanwings (Германия) своими рейсами охватывает всю Европу. Салоны самолетов удобные, чистые, обслуживание на уровне, хотя список бесплатных услуг сведен к минимуму;
- Virgin Australia (Австралия) хоть и молодая компания, но имеет в своих активах большой авиапарк. Местными жителями услуги данной авиакомпании используются для перелетов между ближайшими островами – для вылета на большие континенты сервис мало приспособлен.
Из российских компаний можно выделить более известные: «Победа» и «Red Wings». У них достаточно приемлемые цены и достойный сервис.
Примечанияправить
История авиакомпанииправить
ОАО «Авиакомпания Сибирь» — бывшее подразделение «Аэрофлота», в 1994, как и многие другие подобные предприятия, была приватизирована. Основой её стал бывший Толмачёвский объединённый авиаотряд (г. Новосибирск). В начале 90-х авиакомпания получает код IATA (Международная Ассоциация Воздушного транспорта), а в 2001 году становится её полноправным членом.[3]В том же году «Сибирь» поглощает авиакомпанию Внуковские авиалинии и становится второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях.
В 2002 происходит плавное перемещение центра авиакомпании из Новосибирска в Москву: авиакомпания стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. Чуть позже была также поглощена авиакомпания Armavia, а летом 2004 был приобретён контрольный пакет акций Челябинского авиапредприятия.
Впервые в России «Сибирь» вводит продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет в 2005 году.
В конце 2005 — начале 2006 происходит ребрендинг авиакомпании и с марта 2006 «Сибирь» предлагает свои услуги под зарегистрированным товарным знаком S7 Airlines.
В декабре 2006 авиакомпания «Сибирь» взяла в аренду весь авиапарк «Пермских авиалиний».
в 2007—2008 году авиакомпания занялась массовым обновлением своего флота. По заявлению официальных представителей авиакомпании к концу 2008 должны быть списаны все устаревшие самолёты советского производства. Обещание было сдержано и к ноябрю 2008 года в составе флота авиакомпании остались исключительно воздушные суда иностранного производства (в основном поношенные).
S7 Airlines
Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.
В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:
править Маршрутная сеть
3 А-320 а/к S7
Из Москвы (аэропорт Домодедово), главный хаб:[7]
- Российская Федерация:
- Анапа;
- Астрахань;
- Барнаул;
- Братск;
- Владивосток;
- Владикавказ;
- Волгоград;
- Екатеринбург;
- Иркутск;
- Казань;
- Кемерово;
- Краснодар;
- Красноярск;
- Махачкала;
- Минеральные Воды;
- Надым;
- Нижневартовск;
- Нижний Новгород;
- Новокузнецк;
- Новосибирск;
- Новый Уренгой;
- Омск;
- Пермь;
- Ростов-на-Дону;
- Самара;
- Санкт-Петербург;
- Сочи;
- Томск;
- Улан-Удэ;
- Уфа;
- Хабаровск;
- Челябинск;
- Чита
- Австрия: Инсбрук;
- Азербайджан: Баку;
- Армения: Гюмри, Ереван;
- Болгария: Бургас, Варна;
- Германия: Ганновер, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне;
- Грузия: Батуми, Кутаиси, Тбилиси (рейсы не выполняются с начала войны в Южной Осетии);
- Ирландия: Дублин;
- Испания: Тенерифе;
- Казахстан: Павлодар, Семипалатинск, Усть-Каменогорск;
- Киргизия: Ош;
- Молдова: Кишинёв;
- Таджикистан: Худжанд;
- Таиланд: Бангкок (с декабря 2008 г.)
- Туркменистан: Ашхабад;
- Узбекистан: Ургенч;
- Украина: Донецк (выполняется авиакомпанией «Донбассаэро»), Киев, Симферополь;
- Черногория: Тиват, Подгорица
Из Москвы (аэропорт Внуково):[8]
- Благовещенск;
- Якутск.
Из Новосибирска:
- Анапа
- Бангкок
- Владивосток
- Ганновер
- Дубай
- Иркутск
- Краснодар
- Магадан
- Москва
- Пекин
- Петропавловск-Камчатский
- Санкт-Петербург
- Санья
- Сеул
- Сочи
- Ташкент
- Урумчи
- Франкфурт-на-Майне
- Хабаровск
- Чита
- Южно-Сахалинск
- Якутск
Из Иркутска:
- Россия: Владивосток, Магадан, Москва, Новосибирск, Якутск
- Китай: Далянь, Пекин, Шеньян
- Таиланд: Бангкок
- Турция: Анталия
- Узбекистан: Ташкент
Из Красноярска
- Москва
- Новосибирск
- Норильск
Из
- Москва
- Душанбе
- Худжанд
Начало безопасного полета аэропорт
В погоне за рейтингами не стоит забывать, что на обеспечение безопасности воздушных судов влияют все виды контроля в аэропорту
Лидеры авиаперевозок уделяют повышенное внимание наблюдению за пассажирами в момент посадки на борт, используя новейшие технологии слежения и контроля. За всей процедурой дополнительно наблюдают психологи, выявляя подозрительное поведение среди пассажиров
Пропускной пункт в аэропорту
В планах IATA на 2018 год внедрить в аэропортах систему трех тоннелей. Где первый из них – для часто летающих клиентов, второй – для обычных, редких пассажиров, и третий – для ранее судимых и подозрительных граждан. Такое разделение поможет проводить более тщательную проверку людей с помощью сканеров в стенах тоннелей. И усилить досмотр в «группе риска».