Питание на бортуПитание на бортуПитание на бортуПитание на бортуПитание на бортуПитание на бортуПитание на борту

Deep Packet Inspection-система

Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:

  • Использование программы «Сообщения» на Apple;
  • Facebook;
  • просмотр веб-страниц.

Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ. . Дополнительная информация

Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.

Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Советы

Есть общие правила пользования беспроводным интернетом в самолете, которые не зависят от авиалиний. Они особенно актуальны, когда нет безлимита и приходится оплачивать каждый использованный мегабайт.
Рекомендации:

  • запретите приложениям смартфона автоматически обновляться;
  • деактивируйте синхронизацию с облачными хранилищами;
  • установите программы для контроля сигнала и количества используемых мегабайт;
  • отключите автоматическое воспроизведение видео в социальных сетях;
  • не используйте видеозвонки;
  • не смотрите Youtube во время перелета.

Помните, что качество соединения на борту самолета хуже обычного, независимо от выбранного тарифа. Поэтому есть смысл подождать до конца полета — на земле связь будет быстрее и дешевле.

Как работает wifi в самолёте Пользуемся беспроводной связью в небе

Всего несколько лет назад такая невиданная доселе роскошь как wifi в пассажирском самолёте была чем-то поистине фантастическим. Более того, на борту громадных стальных птиц и сейчас обычно просят выключать всю электронику, по крайней мере в момент взлёта. Как же всё-таки работает Wi-Fi в самолёте и насколько удобно им пользоваться? Давайте разберёмся вместе.

Разные авиакомпании — разные условия

Будет ли у вас доступ к Wi-Fi в самолёте? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какую именно авиакомпанию вы выбрали. У каждой из таких компаний имеется свой собственный чёткий регламент, список основных правил для пассажиров.
Времена меняются и всё развивается, в особенности всевозможные компьютерные и коммуникационные технологии. И получить доступ к Wi-Fi сети, находясь на высоте свыше 3 000 метров над землёй или океаном технически уже не составляет проблемы — это вполне возможно. Но, вот смогут ли пассажиры воспользоваться этим прекрасным современным достижением техники — это устанавливается отдельно каждой авиакомпанией.

Некоторые из них предоставляют wifi в самолёте без каких-либо проблем, другие же находятся только в стадии перехода на подобный уровень сервиса, или до сих пор просят отключить все гаджеты на время всего полёта по каким-то другим своим соображениям.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Читайте также  Предложения в Sleepinn Gdansk Airport, Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы ПольшаСоветы по написанию отзывов на Booking.comНа каком языкеПроверенные отзывы от настоящих гостей

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Сколько стоит Wi-Fi в самолёте?

Конкретные цены на такие услуги определяются самой авиакомпанией, и зависят от типа самолёта, а также выбранного тарифного плана услуг. В среднем в большинстве компаний доступ к Wi-Fi на борту обойдётся для пассажиров примерно в 10-20 долларов. Но, есть и такие авиакомпании, которые готовы предоставлять доступ к сети бесплатно, либо просто включать его в стоимость билетов.

Дальнейшие перспективы развития

Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбитс. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

Стоимость вай-фай на борту

Стоимость подключения данной услуги бывает разная и зависит от типа самолета, и от авиаперевозчика, поэтому при покупке билета стоит уточнить тариф. Некоторые компании предоставляют возможность выхода в интернет совершенно бесплатно, а некоторые могут предложить тарификацию за рейс, за день или за час.

С сентября 2016 года российская компания «Аэрофлот» ввела новые тарифы для доступа к интернету через вай — фай. Рассмотрим основные изменения.

  • Стоимость была снижена вдвое. Например, за пакет 10 Мб ранее нужно было отдать 10 долларов, а сейчас не более 5 долларов.
  • Самая высокая цена введена за тариф, действующий во время всего полета — 50 долларов за 150 Мб.
  • Нововведением стал бесплатный пакет, дающий возможность выйти во Всемирную паутину всего 5 минут, а количество трафика не должно превышать 5 Мб.
  • Одновременно с этими улучшениями утверждено дополнительное ограничение по времени. Сейчас для использования приобретенного трафика пассажиру даётся всего 15 минут, а не все время полета, как было раньше.
  • Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях

    В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.

    Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.

    Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк

    В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.

    Откуда интернет на борту

    До недавних времен самолеты считались чуть ли не единственным местом, где не представлялось возможности выйти в интернет. Не было разрешено даже наличие включенного мобильного устройства на борту судна, но время идет и все меняется. На сегодняшний день услуга доступа в интернет происходит после набора самолетом высоты выше 3 000 метров. Требования безопасности категорически запрещают включать WiFi доступ на высоте меньше указанной. Существует несколько технологий по обеспечению доступа к всемирной сети.

    Монтаж комплекса спутниковой связи

    Первая – система спутниковой связи, ее внедрила компания Боинг в 90-х годах прошлого века. На сегодняшний день, придерживаясь именно этого принципа, работает большинство авиакомпаний мира. Его суть – в ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Сегодня эта система еще используется на самолетах, но наравне с другой, которая называется ATG (air-to-group) трансляция воздух-земля.

    Картинка №3 ATG (air-to-group)

    Она работает по принципу вышек сотовой связи. Такие вышки гораздо дешевле, чем спутниковая связь, но, к сожалению, они работают только на суше. Их минус – не только географическое расположение; интернет, который они обеспечивают, может быть просто не реально медленным.

    В США интернет работает в промежутке 3 мегагерц радио спектра для передачи сигнала. Для сравнения, домашний WiFi, который используется в обиходе каждый день, работает от 20 до 160 мегагерц. Понятно, что ATG системы не могут выдать больших скоростей, обычно не более 5 мегабит в секунду.

    Спутниковый интернет быстрее, его скорость достигает 50 мегабит в секунду, так как он использует Ku-диапазон (ku band). Это тот же спектр, что и спутниковое телевидение. Но так как в самолете может лететь огромное количество людей (например, Боинг 737 вместительностью 189 человек), 50 мегабитное подключение может стать очень медленным. Если все они подключатся в один и тот же момент, даже загрузка Word документа займет большое количество времени.

    Опция WiFi в полете может стоить дополнительных денег. Чтобы обеспечить самолет интернетом, компания должна установить дополнительную антенну на самолет, которая достаточно тяжелая. Поэтому модернизация не лучшим образом отражается на весе самолета и аэродинамике, следовательно, приходится тратить больше денег на топливо, а это, в свою очередь, увеличивает цену билета.

    Медленный интернет в скором времени может уйти в прошлое. Современные продвинутые авиакомпании начали устанавливать антенны Ка-диапазона. У них больше потенциал из-за большей пропускной способности, которая может достигать сотни мегабайт в секунду. Этого достаточно даже для стриминга на загруженных рейсах, когда много людей подключены к WiFi в самолете.

    Например, авиакомпания JetBlue уже использует новую технологию на некоторых самолетах. В придачу некоторые антенны Ка-диапазона, например, разработка kymeta corporation в штате Вашингтон гораздо легче и менее прожорливы, что дает дополнительную мотивацию авиакомпаниям устанавливать их на большее число самолетов, не заботясь о летно-технических характеристиках.

    Почему так дорого

    Чтобы совершить звонок или отправить смс, в салоне самолета устанавливается компактная маломощная базовая станция (пикосота). Аналогичные станции используют в торговых центрах, аэропортах, на железнодорожных станциях – там, где строительство «обычных» базовых станций нецелесообразно. С виду пикосота похожа на обычный радиоприемник, весит около 1 кг, легко монтируется на борту авиалайнера, но отличается высокой стоимостью. Передача сигнала от базовой станции к остальной сети осуществляется по спутниковым каналам. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а пассажиры редко пользуются услугами связи. Именно поэтому сотовая связь на борту все еще остается очень дорогим сервисом. Тарифы на мобильную связь зависят от конкретного оператора. Для того, чтобы абоненты получили доступ к сотовой связи, домашний оператор должен заключить международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги.

    Крупнейшие провайдеры авиационной индустрии, обеспечивающие связь в стандарте GSM — британская компания Aeromobile и швейцарская телекоммуникационная компания OnAir.

    Cтоимость услуги Wi-Fi на борту зависит от авиаперевозчика, типа самолета, направления полета, класса вашего авиабилета и выбранного тарифного плана. В среднем, за просмотр лайков в Instagram и отправку писем авиакомпании возьмут от 5 до 20 долларов. Стоимость Wi-Fi «Аэрофлота» начинается от 5 долларов, а вот норвежский и турецкий перевозчики предоставят доступ в интернет бесплатно. Серфить на борту можно в течение всего полета.

    Читайте также  Аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке

     

    Не всем гаджеты одинаково полезны

    Пережить длительный полет с любимым приложением на планшете гораздо проще. Но так считают далеко не все. Пару лет назад Международная ассоциация стюардесс потребовала изменить правила пользования девайсами. Девушки подали иск в Федеральную авиационную администрацию США (FAA) с требованием запретить пользоваться смартфонами, планшетами и ноутбуками на борту. Что же так их возмутило? По мнению стюардесс, гаджеты отвлекают пассажиров от того, что происходит на борту. Увлеченные просмотром видео или чтением книги, пассажиры плохо реагируют на требования стюардесс пристегнуть ремни, убрать спинки кресла в вертикальное положение или открыть иллюминатор. Невнимательность может привести к серьезным травмам и угрожает безопасности полета. В FAA отреагировали скептически, заявив, что травму можно получить даже во сне, а гаджеты никак не могут навредить здоровью пассажиров.

    Рейсы с ограниченной возможностью заказа спецпитания ПАО Аэрофлот

    • Внутренние воздушные линии
    • Международные воздушные линии

    Если Вы забронировали авиабилет на рейс совместной эксплуатации, выполняемый нашим партнером по соглашению «код-шеринг», актуальную информацию по заказу и предоставлению спецпитания Вы можете уточнить на интернет-сайте перевозчика, а также ознакомиться с перечнем рейсов и видами спецпитания, нажав на ссылки:

    • Рейсы код-шеринг,  2017
    • Специальное питание на код-шеринговых рейсах

    Центр Информации и Бронирования

    +7 (495) 223-5555 для Москвы;
8-800-444-5555 для России;
 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2 для России;

     

    Важно!

    В случае внесения изменений в бронирование следует повторно заказать специальное питание.

    Российские авиалинии и доступ в интернет

    В России первопроходцами стала компания «Аэрофлот» с установленным бортовым оборудованием Мегафона. А доступ к сети обеспечила швейцарская компания SITA OnAir.

    С 2011 года пассажиры могли пользоваться мобильным интернетом по технологии GPRS. Но стоимость тарифа была немалой – 44 рубля за 100 Кб трафика, поэтому использовали его исключительно обеспеченные клиенты.

    Последнее время авиакомпании не рискуют спешить с установкой данного оборудования, ведь монтаж и подключение 1 борта составляет не менее $ 1 млн, хотя и признают что вопрос «есть ли в самолетах вай-фай», входит в тройку самых задаваемых при выборе авиалиний и покупке билета. Исходя из этого компания «Трансаэро» планирует оснастить техникой Wi-Fi более 30 воздушных судов, но не уточняет точной даты.

    Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

    Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

    Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

    • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
    • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
    • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
    • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

    Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

    • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
    • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
    • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

    В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

    Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

    Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

    Vietnam Airlines

    Вьетнамские авиалинии @kate_birska Авг 23 2015 в 8:38 PDT

    Официально ещё не анонсировали данную услугу, но на сайте есть информация, что ориентировочная стоимость на международных рейсах будет 15-20$ и бесплатный интернет на внутренних.

    На мой взгляд, это наиболее популярные авиакомпании сейчас среди путешественников, поэтому список оставшихся компаний ниже:

    • Aer Lingus
    • Air Canada
    • AirChina
    • AirTran
    • Alaska Airlines
    • All Nippon Airways
    • ANA
    • China Eastern Airlines
    • Delta Airlines
    • Egypt Air
    • EVA Air
    • Finnair
    • Frontier Airlines
    • Garuda Indonesia
    • GOL Linhas Aereas Inteligentes
    • Gulf Air
    • Iberia
    • Icelandair
    • JAL
    • JetBlue
    • Libyan Airlines
    • Malindo Air
    • Mango Airlines
    • Norwegian
    • Oman Air
    • Philippine Airlines (PAL)
    • SAS
    • Saudia
    • Singapore Airlines
    • Southwest Airlines
    • TAM
    • TAP Portugal
    • THAI Airways
    • Turkish Airlines
    • United
    • US Airways
    • Virgin America
    • Vueling
    • WestJet

    Я привела список не всех авиакомпаний, у которых сейчас есть интернет на борту. Этот список дополняется достаточно часто. Если вы хотите проверить есть ли на вашем рейсе интернет, введите в Google запрос «[название авиакомпании] wifi ondoard» или «[название авиакомпании] inflight wifi».

    Как удешевить самостоятельную поездку

    Всем ярких и незабываемых путешествий!

    Как работает

    Заходить в интернет можно только по достижении самолетом определенной высоты. Это правило введено для того, чтобы выходящие в сеть устройства пассажиров не перекрывали сигналы навигационного оборудования самолета. На лайнерах устанавливают спутниковые антенны, которые и отвечают за Wi-Fi. Они довольно тяжелые, что сказывается на аэродинамике лайнера. Из-за этого тратится больше топлива, а это увеличивает стоимость билетов.

    Интернет-соединение работает по такой схеме:

  • Пассажир подключается к точке доступа со своего устройства.
  • Бортовая антенна самолета передает сигнал спутнику.
  • Спутник сообщается с наземной станцией, где и происходит обработка запроса. После этого сигнал идет в обратном порядке.
  • Для обновления страницы сигнал проходит большие расстояния. Несмотря на это, скорость соединения на борту может достигать 11 Мб/с.

    Некоторые провайдеры работают не через спутник, а напрямую с наземными вышками. В этом случае, передатчик обменивается информацией с ближайшей станцией. Это позволяет увеличить скорость интернета. Поэтому провайдеры расширяют сетевое покрытие, возводя дополнительные вышки.

    Важно знать об ограничениях при использовании Wi-Fi в самолете:

    • По правилам FFC (Федеральной комиссии по связи), доступ в интернет разрешен только на высоте более 3000 метров.
    • Пассажирам запрещается использовать сервисы для голосовых звонков, что связано с возможными неудобствами для окружающих. Система блокирует любые сигналы с голосовыми записями.
    • Когда самолет выполняет длительный международный рейс или летит через океан, связь зачастую не ловит.
    • Возможности бортовых систем ограничены, поэтому скорость передачи данных может ухудшаться, когда интернетом одновременно пользуется много пассажиров.

    WI-FI на борту

    Что можно провозить в багаже в самолете

    Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

    Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

    По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

    Чтобы завоевать лояльность клиентов, авиакомпании предоставляют различные возможности предоставления бесплатного интернета пассажирам. К примеру, авиакомпания «Эмирейтс» предоставляет двадцать бесплатных мегабайт в течение первых двух часов подключения. Этого конечно мало, но на отправку нескольких сообщений родным и близким в социальных сетях достаточно.

    Читайте также  Как проходит регистрация на рейс Пулково

    Если требуется дополнительный трафик, его можно оплатить согласно тарифам, которые зависят от уровня класса обслуживания.

    Доступ в сеть везде это реальность

    Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

    Замена оборудования компании Gogo на более совершенные технологии обходится авиакомпаниям недёшево и потому скорость их внедрения достаточно невысокая.

    В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

    Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

    Дальнейшие перспективы развития

    Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбитс. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

    Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

    Интернет в самолетах Аэрофлота

    В полетах за доступ к беспроводному интернету нужно доплачивать. Такая возможность на бортах Аэрофлота появилась с 2012 года. Оплатить интернет можно только банковской картой.

    Тарифы Wi-Fi у Аэрофлота:

  • Small — время пользования 15 минут, в которые включены 10 Мб трафика по цене 5 долларов;
  • Medium — время увеличено до часа с 30 Мб трафика стоимостью в 15 долларов;
  • Large — сидеть в сети можно 3 часа, даются 100 Мб по цене 40 долларов;
  • Infinite — пользоваться можно весь полет, трафик — 100/150 Мб, цена — 40/50 долларов в зависимости от лайнера.
  • Подключившись к точке доступа, можно:

    • передавать и получать данные;
    • пользоваться социальными сетями;
    • переписываться;
    • смотреть короткие видео.

    Беспроводная связь доступна не у каждого перевозчика. Например, у авиакомпании S7 выйти в интернет можно только находясь в бизнес-зале ожидания аэропорта. На борту такая опция недоступна.

    Оставайтесь на связи

    С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

    В 2012 году на ряде воздушных судов Аэрофлота запущена услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi доступом в интернет во время полета.

    Уже сейчас Вы можете воспользоваться Wi-Fi интернетом во время полета на борту следующих авиалайнеров: 

    А330:

    • В. Высоцкий
    • SKYTEAM
    • Е. Светланов
    • Ф. Тютчев
    • А. Можайский
    • Л. Канторович
    • И. Бродский
    • А. Грибоедов
    • Н. Гоголь
    • П. Капица
    • А. Сахаров
    • И. Франк
    • А. Бакулев
    • Л. Яшин
    • В. Брумель
    • И. Кулибин
    • О. Мандельштам
    • М. Шолохов
    • Н. Бурденко
    • В. Маяковский
    • Б. Пастернак
    • А. Твардовский

    В777:

    • М. Кутузов
    • П. Багратион
    • М. Барклай-де-Толли
    • Д. Давыдов
    • А. Куприн
    • И. Бунин
    • А. Чехов
    • М. Лермонтов
    • А. Блок
    • SKYTEAM
    • С. Есенин
    • М. Булгаков
    • А. Островский
    • И. Тургенев
    • А. Пушкин
    • А. Бабаджанян
    • А. Скрябин

      

    Услуга предоставляется компанией «Sitaonair».

    Ознакомьтесь с представленной ниже информацией о правилах пользования услугой. 

    Обращаем Ваше внимание!
    – Оплатить услугу можно только на борту ВС.
    – Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета. . Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir»

    Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir».

    Вопросы и ответы

    Подключение

    Использование услуги «Интернет на борту» возможно только после набора высоты.

    Для подключения услуги «Интернет на борту», активируйте Wi-Fi на Вашем персональном устройстве (смартфоне, планшете или ноутбуке), выберите сеть доступа «OnAir», запустите интернет-браузер и выберите предпочитаемый тарифный план

    Напоминаем Вам, что по требованиям безопасности во время руления, взлета и посадки самолета все электронные приборы на борту должны быть переведены в авиарежим или выключены. С более подробной информацией об использовании электронных устройств на борту Вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования электронных устройств на борту».

    Оплата

    Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в конце рейса.

    Тарифы для А330

    Время трафика

    Мб, включенных в тариф

    Цена*

    Small

    15 мин

    10

    $  5

    Medium

    1 час

    30

    $ 15

    Large

    3 часа

    100

    $ 40

    Infinite

    Весь полет

    150

    $ 50

     

    Тарифы для В777

    Мб, включенных в тариф

    Цена*

    Medium

    30

    $ 15

    Large

    100

    $ 40

     

    Цена * 1 Мб сверх лимита – $ 1

    *Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США.

    С более подробной информацией о тарифной политике компании Sitaonair и стоимости услуги Вы сможете ознакомиться на борту ВС. 

    Проверка состояния счета

    Для проверки состояния счета и расхода трафика в реальном времени Вы можете использовать «монитор состояния» в течение всего сеанса.

    Страница «монитора состояния» доступна только на борту воздушного судна после авторизации и оплаты услуги.

    Дополнительная информация

    Дополнительная информация доступна в разделе «Вопросы и ответы» на странице регистрации и оплаты услуги «Интернет на борту».

     

     

    Интернет в самолете

    Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

    Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

    Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

    Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

    У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

    Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

    У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

    Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

    Добавить комментарий