Направления
«Белавиа» рейсы выполняет во множество стран мира. К примеру, из Украины её самолёты летают из Симферополя и Киева. Воспользовавшись услугами Belavia, вы можете отправиться в Австрию (Вену), Азербайджан (Баку), Англию (Манчестер), Армению (Ереван), Кустанай, Астана, Караганда), Германию (Берлин, Ганновер, Франкфурт), Грузию (Тбилиси, Батуми), Иран (Тегеран), Израиль (Тель-Авив), Россию (Калининград, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), Францию (Париж), Швецию (Стокгольм) и вернуться обратно.
В 2015 году, 25 октября, сезонный рейс в Одессу стал ежедневным.
Конфигурации пассажирского салона 737-300
У компании Трансаэро в распоряжении находится 4 модели Боинг 737 300. Схема салона каждой из них указана на их официальном сайте.
Стандартные комплектации авиалайнеров:
- 122;
- 126;
- 149 мест.
Пассажиры могут выбрать два варианта полета: в бизнес и экономклассе. Расположение кресел не слишком отличается от других моделей воздушных лайнеров.
План самолета (распределение мест по отсекам):
- 1-2 р. — бизнес-класс;
- 10-17 р. — экономкласс;
- 18-29 р. — туристический класс.
Бизнес-класс отличается комфортабельностью. Между сиденьями большое расстояние. Во время полета можно отдохнуть или насладиться видом из иллюминатора.
Экономкласс начинается с 10 линии пассажирских мест. Расположение сидений: по два возле иллюминаторов, а три в центре салона. Комфортабельность ниже. Расстояние между сиденьями небольшое.
Исключение составляют ряды с 2-мя пассажирскими местами по обеим сторонам салона. Отличный вариант для тех, кто летит в паре.
Важно! Такие места запрещено занимать пассажирам с детьми. В этой части самолета находятся аварийные выходы
Ребенок может нажать на ручку двери, что приведет к разгерметизации салона и крушению.
Туристический класс относят к эконому. Он подходит для быстрых перелетов. Нахождение в самолете может доставить некоторые неудобства. Кресло разложить не получится. Расстояние между сиденьями маленькое. В модификациях авиалайнеров монокласса между экономическим и туристическим классами перегородка отсутствует.
Салон
Несмотря на то, что “Боинг 737-300” эксплуатируется сотнями авиакомпаний в десятках стран, схема салона является стандартной практически повсеместно. Это либо 128 – 129 мест в двух салонах, либо 148 мест в одном.
В авиакомпаниях “Белавиа” и “Нордстар”, например, все эксплуатируемые “Боинги 737-300” имеют салоны одного класса.
Схема салона “Боинга 737-300” компании “Нордстар”
Если в салоне есть места трёх классов, то первые восемь кресел занимают пассажиры первого класса, а за перегородкой находятся ряды кресел экономического и туристического классов, кресла в которых размещены по схеме “3 + 3”. Разделение на экономический и туристический класс достаточно условно – второй перегородки в салоне нет – поэтому во многих авиакомпаниях называют весь салон экономическим классом.
Компоновка салона на один класс
Рассмотрим расположение мест в самолете только одного класса. У «России» такая схема салона Боинга 737-800 рассчитана на 189 пассажиров и состоит из 32 рядов.
Компоновка на 189 пассажиров
1-10 ряд — носовая часть. Если при регистрации вас спросят о предпочтениях, смело выбирайте места в этой части самолета, они считаются самыми удобными. Почему?
- Здесь меньше слышен шум двигателей.
- Еду вы получите в первую очередь.
- Быстрее выйдите из самолета после посадки.
Самыми комфортным в этой зоне Боинга 737 «России» считается первый ряд A, B, C и второй D, E, F (и наоборот, смотрите схему салона). Сидеть здесь будет удобно беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми: пространство перед креслами очень комфортное и имеются держатели для люльки (см. фото).
Люлька для малыша в первом ряду
Если вам необходима детская люлька, сделайте запрос на нее не менее, чем за 36 часов до вылета. При регистрации вы получите приоритет на ее использование.
11-21 ряд – средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает турбулентность, выбирайте места здесь, эта зона наиболее устойчива. Вид из окон будет частично перекрыт крыльями, поэтому любителям смотреть в окно здесь не понравится.
22-32 ряд. Хвостовая часть самолета — самая некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум моторов и больше ощущается турбулентность. У пяти последних рядов толпится очередь в туалеты. Наихудшими считаются места последнего ряда. Спинки не раскладываются, т. к. заблокированы перегородкой.
Места у аварийных выходов
Перед 15 и 16 рядами, с обоих бортов, расположены 4 аварийных выхода. Сидеть здесь очень комфортно благодаря большому пространству перед креслами. Если смотреть схему салона, то в этой зоне самый удобный в Боинге 737-800 – 16 ряд. «Россия» не предоставляет эти места следующим категориям пассажиров:
- Пассажирам с детьми от 2 до 12 лет.
- Детям без сопровождения до 18 лет.
- Беременным.
- Пассажирам с животными.
- Иностранцам, не владеющим русским и английским языками.
- Инвалидам.
Эти ограничения введены для безопасности полета. Сидящие здесь люди, в случае аварии, должны будут точно выполнять указания пилотов и бортпроводников.
Параметры машин
Известно, что производителем Boeing 737-300 является США. Он оснащён двигателями CFM International CFM 56-3C-1 и имеет 148 мест экономической категории. Его предельная взлётная масса равна 63 276 кг, а дальность перелёта – 4400 км. Машина может перемещаться с крейсерской скоростью 910 км/ч. Её предельная высота полёта составляет 10 200 м.
А самолёт Ту-154 М изготовлен в ОКБ Туполева в России. Он оборудован двигателями Д-30 КУ-154 и имеет конфигурацию 131-164. Он может перемещаться на расстояния до 6000 км с крейсерской скоростью 950 км/ч. Его наивысший взлётный вес равен 104 000 кг. Эта машина может подниматься в небо на 12 100 м.
Аварии и катастрофы
Как и у всех авиалайнеров, выпускающихся в больших количествах, у “Боинга 737-300” есть собственный мартиролог.
Гуйлинь, КНР
Одна из крупнейших авиакатастроф в истории Китая произошла в ноябре 1992 года. Самолёт, на борту которого был 141 человек, садился на автопилоте, а затем задымился и врезался в гору. Не выжил никто. Расследование показало, что пилоты выполняли действия, противоречившие действиям автопилота. В этом случае автомат какое-то время пытается выправить ситуацию, а потом отключается. После такого отключения “Боинг” просто понёсся навстречу горе.
Шарм-эль-Шейх
Крупнейшая в истории данной модели самолёта катастрофа произошла в январе 2004 года над Красным морем. По так и не объяснённой причине “Боинг”, летевший из Шарм-аль-Шейха в Париж, при развороте вместо набора высоты начал снижаться и упал в воду. Погибли 148 человек – все, кто был на борту.
Афины
Фатальная ошибка техников, забывших включить автоматическую герметизацию кабины пилотов, привела сначала к гибели лётчиков от удушья, а потом и к смерти всех 115 пассажиров, севших 14 августа 2005 года на рейс Ларнака – Афины – Прага. Погибли и 4 остальные члена экипажа. Неконтролируемый полёт закончился ударом о гору.
Индонезия
Самая загадочная катастрофа “Боинга 737-300”. Выполняя рейс между Индонезией и Сингапуром, самолёт набрал крейсерскую высоту и скорость, затем перевернулся и спикировал в воду реки. Сила удара была такой, что собранные фрагменты позволили идентифицировать лишь 7 из 104 тел погибших. После долгого расследования причину катастрофы объявили неустановленной, хотя ряд пилотов и экспертов заявляли, что такое пике невозможно без участия пилота.
Курьёз в Храброво
Происшествие, произошедшее в первый день октября 2008 года в калининградском аэропорту, вполне можно считать сказкой со счастливым концом. По событиям того дня можно снять достойный фильм. Если изложить их кратко, то самолёт, завершавший рейс Барселона – Калининград, сел на взлётную полосу, не выпуская шасси. При не сработавшем реверсе самолёт “на брюхе” прополз полтора километра по полосе и остановился. То, что у него не выпущены шасси, не видел ни наземный персонал, ни лётчики – в переговорах они подтвердили, что сами подрулят на перрон.
Там было ещё много интересных фактов вроде того, что, готовясь к посадке с не полностью выпущенными закрылками (они стали причиной ЧП), экипаж читал инструкцию не к своему типу самолёта. Или явление непосредственно в Командно-диспетчерский пункт нетрезвых милиционеров из местного ОВД, вознамерившихся расследовать происшествие на их территории по горячим следам. Но самое главное – ни один человек не пострадал. Пассажиры вышли из него по обычным трапам, а самолёт получил лишь повреждения днища и двигателей.
Безусловно, “Боинг 737-300” устарел и морально, и физически. Крупные авиакомпании постепенно выводят их из своих парков, заменяя “737-е” более современными лайнерами. Но с такой же безусловностью можно утверждать, что ещё пару десятилетий мы точно будем видеть эти самолёты в небе – их продолжат эксплуатировать периферийные перевозчики и .
Вам понравилось?
Общие сведения о лайнере
Боинг 737-300 – основа серии Боингов 737 «Классик». Впоследствии, сюда вошли еще две модели: -400 и -500. Основные модификации нового самолета:
- новые турбовентиляторные двигатели CFM56, благодаря которым снизилось потребление топлива и уменьшился шум;
- крылья удлинились на 23 см, в результате была улучшена аэродинамика;
- в кабине пилотов была установлена новая электронная система управления полетом;
- улучшен и увеличен пассажирский салон.
Boeing 737-300 – лайнер для маршрутов средней и малой дальности. Невысокая стоимость обслуживания и значительно уменьшенный шум двигателей по сравнению с предыдущими моделями сделали этот самолет одним из самых популярных на рынке коммерческой авиации.
Производился с 1984 по 1999 гг. За этот период корпорация «Боинг» продала более тысячи самолетов этой модели. Последний лайнер был куплен новозеландской авиакомпанией Air New Zeland. Существует также версия -300 SP. На крыльях этой модели использованы изогнутые законцовки — winglets. В настоящее время большинство авиалайнеров 737-300 замещены более новыми усовершенствованными Боингами нового поколения.
Все фото самолета Boeing 737-300 40
- Сортировать по:
- Дате
- 44
- 0
- 0
Место пассажира эконом-класса в Боинге-737-300 авиакомпании airBaltic
- 146
- 1
- 0
Самолет Boeing 737-300 EY-444 авиакомпании Tajik Air в аэропорту Толмачево
- 284
- 6
- 0
Самолет Boeing 737-300 EW-254PA авиакомпании BELAVIA в имиджевой ливрее World of Tanks в народе именуемый #танколет
- 214
- 4
- 0
Взлет Боинга-737-300 Международных авиалиний Украины
- 193
- 1
- 0
Самолет Boeing 737-300 авиакомпании Lumiwings
- 237
- 1
- 0
Боинг-737-300 Международных авиалиний Украины в аэропорту Киев Борисполь
- 232
- 0
- 0
Boeing 737-300 UR-GBD Ukraine International Airlines в аэропорту Борисполь
- 232
- 0
- 0
Самолет Боинг-737-300 EW-366PA авиакомпании “Белавиа”
- 596
- 14
- 1
Боинг-737-300 LZ-BOT авиакомпании Bul Air в аэропорту Внуково
- 922
- 0
- 0
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании TAROM
- 943
- 6
- 0
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании TAROM
- 860
- 7
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании TAROM
- 770
- 0
- 0
бизнес-класс в самолете боинг-737-300 авиакомпании TAROM
- 729
- 1
- 0
Боинг-737-300 YR-BAC авиакомпании Blue Air в аэропорту Бухареста
- 593
- 2
- 0
Боинг-737 авиакомпании Kenya Airways в аэропорту Найроби
- 779
- 4
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Bulgaria Air
- 685
- 1
- 0
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании Bulgaria Air
- 3371
- 22
- 0
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании Bulgaria Air
- 1421
- 21
- 0
Boeing 737-300 авиакомпании Air Baltic в аэропорту Цюрих
- 583
- 3
- 0
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-300 авиакомпании Bulgaria Air
- 538
- 0
- 0
Грузовой Boeing 737-300 авиакомпании Swiftair в аэропорту Тенерифе
- 439
- 0
- 0
Боинг-737-300 авиакомпании Lufthansa в аэропорту милан мальпенса
- 1419
- 38
- 0
Боинг-737-300 авиакомпании Avia Traffic Company в аэропорту Домодедово
- 392
- 0
- 0
Боинг-737-300 авиакомпании Southwest в аэропорту Лос-Анджелеса
- 512
- 1
- 0
Багажная полка в самолете Боинг-737-300
- 517
- 1
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlines
- 409
- 1
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlines
- 410
- 1
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlines
- 414
- 3
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании Southwest Airlines
- 368
- 2
- 0
В аэропорту Лас-Вегас самолет Boeing 737-300 N609SW авиакомпании “Southwest” в специальной окраске “Калифорния”
- 489
- 3
- 0
Boeing 737-300 N384SW авиакомпании Southwest в аэропорту Лас-Вегас Мак-Каран
- 1911
- 34
- 0
Самолет Боинг-737-300 EW-336PA авиакомпании Белавиа
- 527
- 2
- 0
Самолеты Боинг-737-300 airBaltic в аэропорту Рига
- 390
- 0
- 0
Боинг-737-300 airBaltic в аэропорту Рига
- 379
- 1
- 0
Панель над пассажирским креслом в самолете Боинг-737-300
- 589
- 1
- 0
Салон самолета Боинг-737-300 авиакомпании airBaltic
- 480
- 1
- 0
Кресла экономического класса в самолете Боинг-737-300 авиакомпании airBaltic
- 332
- 0
- 0
Кресла экономического класса в самолете Боинг-737-300 авиакомпании airBaltic
- 412
- 0
- 0
Кресла экономического класса в самолете Боинг-737-300 авиакомпании airBaltic
Технические характеристики
Первый испытательный полет был проведен в феврале 1984 года. Лайнер производился с 1984 года по 1999, за эти пятнадцать лет компания отпустила с конвейера более тысячи самолетов данной модели. Размах крыла лайнера составлял почти 29 метров, при его высоте в 11 метров и длине в 34 метра.
Благодаря новому двигателю лайнер смог поддерживать скорость полета в 780 километров в час, при этом максимальная скорость развивалась почти до 876 километров в час. Лайнер может подняться на высоту в 11 километров. В экипаже состояло всего два человека, благодаря отличному расположению 149 посадочных мест они быстро управлялись со своими обязанностями и предоставляли высококачественные услуги.
Особенности и преимущества самолета Боинг 737-300
Поскольку воздушный лайнер был сконструирован на основе двухсотой серии, у него присутствуют некоторые технические характеристики предшественника. Изменилась конфигурация фюзеляжа. Он удлинен на 2,64 м. Дополнительные отсеки разместили впереди и сзади несущего крыла.
Был увеличен размах крыльев. Новые турбовентиляторные двухконтурные двигатели установили на гондолах. Их тяга в режиме взлета достигает 90 кН.
Полезно знать! Большое количество двигателей вынесена в переднюю часть (перед крылом). За счет этого увеличилась мощность самолета.
Конструкторы внесли изменения в функциональность навигационно-пилотажного оборудования. Установлена авиационная система EFIS. Кабина пилотов стала просторней.
Был монтирован бортовой компьютер. В его функции входит передача данных навигационной системы к автопилоту. В новой модификации появилась возможность установить спутниковую систему навигации. К преимуществам модели относят надежность и комфортабельность.
Разработка
Характерная «охомяченная» форма двигателя Boeing 737
Кабина пилотов Boeing 737-300
Салон экономкласса Boeing 737-300
После успеха модели Boeing 737-200 Advanced Boeing поставил задачу повысить пассажировместимость и дальность модели, внедрить в самолёт новейшие достижения авиастроения, но при этом сохранить преемственность с предыдущими модификациями модели 737. Разработка началась в 1979 году, а уже в 1980-м на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные технические характеристики[1]. В марте 1981 года US Airways и Southwest Airlines заказали по десять самолётов и опционы на покупку ещё двадцати. Самолёт, рассчитанный на 100—200 пассажиров, должен был заменить устаревший к тому времени Boeing 727 и конкурировать с McDonnell Douglas MD-80 и разрабатывавшимся Airbus A320.
Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»)[2].
В новой модели было переработано крыло. Законцовка крыла была удлинена на 23 см. Были изменены закрылки и предкрылки[2]. Кабина пилотов получила новую систему ЭФИС (Electronic Flight Instrumentation System), а пассажирский салон получил изменения, отработанные на модели .
Преимущества и недостатки Боинга 737-300
В процессе выбора авиалайнера перед полетом не лишним будет ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, недостатками и достоинствами. Boeing обладает следующими достоинствами:
Одним из немногих недостатков бо́инга по отзывам пассажиров является существование неудобных мест. В некоторых компаниях трехсотые достигли пика технической изношенности самого авиалайнера, из-за чего он может выглядит недостаточно презентабельно.
Схема салона и места в самолете 737-300
Давайте более детально рассмотрим схему самолета Боинг 737-300. Благодаря нашим дальнейшим советам вы сможете выбрать себе более комфортабельное место среди всех мест в салоне.
Конечно, если вы хотите получить от полета максимальное удовольствие, то смело берите места в бизнес-классе, но они стоят намного дороже, чем места в экономическом классе. Но в этом классе ваши деньги берут не только за полет, но и за качественное обслуживание и очень комфортные места. Кресла в бизнес классе относятся в местам с повышенной комфортностью. На протяжении всего полета вы сможете комфортно разместиться в кресле и время, проходящее в полете.
Но даже здесь можно выбрать лучшие места, не берите ряд находящийся ближе к эконом-классу, так как за вторым рядом расположена перегородка, разделяющая эти два класса. Из-за этой перегородки вам не удастся нормально отклонить спинку и расслабиться на всем промежутке полета.
Также, несмотря на то, что в носовой части самолета уровень шума двигатель на много понижен чем в других частях самолета. Но на втором ряду пассажиры будут постоянно слышать своих неспокойных соседей в эконом-классе. Но стоит помнить, что даже самое комфортное и удобное место в экономическом классе не сможет сравниться с местом в бизнес-классе.
А теперь поговори об экономическом классе, как правило, самые лучшие ряды стоят впереди своего класса. В нашем случае это самый первый ряд после бизнес класса, возле него больше свободного пространства для ног, но весь полет вам придется наблюдать в стену.
Следующим удобным рядом в салоне считается 17, так как он находиться сразу же после аварийного выхода, у него есть ряд ограничений из соображений по технике безопасности и еще один его недостаток это температура, в этой части салона намного холоднее, чем в других. Так что стоит сразу же приготовить теплые вещи или попросить плед у стюардессы, если вам предстоит лететь на этих местах.
Главная особенность данного ряда в том, что у него много свободного места и если вам необходимо будет покинуть место, вы запросто сможете это сделать, не беспокоя своих соседей.
Некоторые сведения
Итак, мы рассмотрели авиакомпанию «Белавиа». минский аэропорт её великолепен. Известно, что в 2014 году, 30 июня, руководство предприятия объявило акцию «Отпуск неизбежен» для тех, кто планировал посетить Северную столицу РФ с рабочими целями или отдохнуть в ней. Билеты на рейс Минск–Санкт-Петербург, согласно акции, можно было приобрести за 69 евро (минимальная цена). С 2014 года, 15 сентября, частота этого рейса была увеличена до трёх перелётов в неделю.
Согласитесь, у «Белавиа» цены на авиапутешествия высокие. Но ещё 27 июня 2014 года в рамках этой же акции авиакомпания предложила билеты по специфическим ценам. С 28 июня по 20 сентября (в выходные) люди могли забронировать полёт в Женеву за 120 евро, а в Стокгольм и Хельсинки – за 76 евро.
Вообще обычный билет из Минска в Милан у компании «Белавиа» стоит 15 506 рублей, а в Берлин – 16 686.
Известно, что в 2014 году белорусская авиакомпания запустила новый крупный чартерный проект в Тунис, Италию и Испанию. В этом же году «Белавиа» и Межнациональные авиалинии Украины заключили договор о код-шеринге.
Ту-154 М
Вы хотите купить билет на самолёт К сожалению, информации о трёх «тушках» «Белавиа» почти нет. Известно лишь, что их должны заменить на приходящие 737-300. Всего их три в парке компании, примерный возраст – от 24 до 27 лет.
Фактически самолёты «Белавиа» не слишком стары. Машины, изготовленные в прошлом веке, в 90-х годах, будут служить до 2020-х. Этот нюанс соответствует нормам. Но старые стальные птицы морально устарели, малоэкономичны и требуют постоянного внимания техников. Очевидно, «Белавиа» не располагает достаточной суммой денег для приобретения новых машин. Поэтому люди продолжают летать на лайнерах, побывавших в разных странах и руках.
История Belavia Airlines
Государственная авиакомпания Belavia была образована в 1996 году на основе комплекса гражданской авиации Белоруссии, который имел 60-летний опыт грузовых и пассажирских авиаперевозок. Что же дальше произошло с «Белавиа»? Самолёты какие она приобрела? В 1998 году эта компания объединилась с предприятием «Минскавиа». В итоге в её флоте появились ещё несколько Ан-24, Ан-26 и Як-40.
В межнациональных авиаперевозках компания сотрудничает с LOT, Aer Lingus, Lufthansa, «Аэрофлотом», Austrian Airlines и иными предприятиями, с которыми заключены коммерческие договоры. В 1936 году осуществился первый пассажирско-почтовый рейс между Москвой и Минском, а к 1940 году это число увеличилось до восьми. В 1997 году, 12 августа, «Белавиа» стала членом Межнациональной ассоциации авиатранспорта (IATA). В 2000 году она слилась с компанией «Могилевавиа».
Регулярно летать в Париж самолёты начали в 2001 году. На достигнутом предприятие «Белавиа» не желает останавливаться – оно ежегодно увеличивает флот и постоянно развивает маршрутную сеть.
Эксплуатанты
Гражданские
Основная статья: Список эксплуатантов Boeing 737
На июль 2010 г. эксплуатировался 1651 Boeing 737 Classic. Сюда входят:
- 737-300 — 879 штук
- 737-400 — 419 штук
- 737-500 — 353 штук[12]
Военные
Многие страны эксплуатируют пассажирские и грузовые варианты Boeing 737 в качестве правительственного и военного транспорта.
- Бразилия, Венесуэла, Индия, Индонезия, Колумбия, Кувейт, Мексика, Нигер, Перу, Филиппины, Таиланд, Тайвань, ОАЭ, Чили, Южная Корея.
- ВВС Китая используют Boeing 737-300 (бортовой номер B-4052) как воздушный командный пункт.
Поставки
Модификация | Всего | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
737-300 | 1113 | 29 | 52 | 65 | 37 | 52 | 54 | 54 | 57 | 69 | 67 | 89 | 141 | 137 | 120 | 83 | 7 | |
737-400 | 486 | 2 | 9 | 33 | 33 | 21 | 13 | 32 | 68 | 82 | 56 | 63 | 57 | 17 | ||||
737-500 | 389 | 4 | 31 | 34 | 18 | 24 | 35 | 30 | 79 | 90 | 44 | |||||||
Всего | 1988 | 2 | 42 | 116 | 132 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 158 | 137 | 120 | 83 | 7 |
- Источник:
Схема салона
Перед покупкой билета всегда есть возможность посмотреть, какова у Боинг 737 300 схема салона и выбрать наиболее подходящее вам место. Рассмотрим особенности компоновки сидений и план типового самолета:
Внимание! Клиенты многих зарубежных авиакомпаний, пользовавшиеся услугами Боинга 737-300, сообщают, что зачастую иллюминаторов нет с 11 по 15 ряд. Поэтому будьте бдительны и внимательно, изучайте схему рассадки
Варианты
737-300
737—300 US Airways
Модель 737-300 впервые показали на заводе в Рентоне 17 января 1984 года, а первый полёт состоялся в этом же году 24 февраля[3]. Самолёт вместимостью 149 пассажира заменил Boeing 727-100. Через две недели после получения сертификата лётной годности 14 ноября 1984 первый самолёт был передан авиакомпании USAir[4]. Модель пользовалась значительной популярностью, что позволило Boeing получить 252 заказов только в 1985 году, а всего было произведено более 1000 экземпляров[5]. Модификация −300 производилась до 1999 года; последним заказчиком 17 декабря 1999 года стала авиакомпания Air New Zealand (бортовой номер ZK-NGJ).
В декабре 2008 года авиакомпания Southwest Airlines заказала Boeing модернизацию своих 737-300, которая включала новые приборы, компьютерное оборудования и программное обеспечение, что должно было улучшить взаимозаменяемость с 737-700 и позволить отвечать более строгим нормативным требованиям.[6]
737-300 может оборудоваться разработанными Boeing винглетами производства компании Aviation Partners. Оборудованный винглетами 737-300 получил обозначение −300SP (Special Performance — «улучшенные характеристики»). Кроме того, модификации −300 с большим налётом переоборудуются в грузовые версии. В настоящее время в модельном ряду Boeing модель 737-300 заменила модель следующего поколения 737-700.
737-400
737—400 Malaysia Airlines
Модификация 737-400 была разработана в 1985 году и была призвана заполнить промежуток между boeing 737-300 и 757-200. Модификация конкурировала с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80, поскольку заменила ранее конкурировавший с ним 727-200. По сравнению с 737-300 она была удлинена на 3,45 м и могла перевозить до 168 пассажиров. Для предотвращения удара о полосу хвостом был установлен отбойник. Лонжероны крыла были усилены[7]. Первый самолёт был показан 26 января 1988 года, первый полёт состоялся 19 февраля 1988 года.
Самолёт вошёл в строй 15 сентября 1988 года; первым заказчиком стала авиакомпания Piedmont Airlines, заказавшая 25 самолётов[4].
Грузовая версия 737-400F не предусматривалась, однако некоторые авиакомпании заказывали переоборудование пассажирских 737-400 в грузовые. Alaska Airlines стала первой авиакомпанией, переоборудовавшей свои 737-400 в грузовые самолёты вместимостью до 10 грузовых поддонов[8]. Авиакомпания также переоборудовала ещё пять самолётов в грузопассажирские варианты, способные одновременно перевозить пассажиров и коммерческие грузы. Модификация, названная 737-400 Combi, до сих пор эксплуатируется[9]. Модификацию 737-400 в модельном ряду в настоящее время заменил вариант Boeing 737-800.
737-500
737—500 Southwest Airlines
Модификация 737-500 стала ответом на требование заказчиков представить более современную и экономичную версию 737-200. Модель планировалось использовать на более длинных маршрутах с меньшей загрузкой, где 737-300 представлялся неэкономичным. Фюзеляж 737-500 на 47 см длиннее модели 737-200 и позволяет перевозить до 132 пассажиров. Предлагались варианты как с традиционными приборами, так и со стеклянной кабиной[10]. Использование двигателей CFM56-3 обеспечивало 25%-ую экономию топлива по сравнению с двигателями Pratt&Whitney на модели 737-200[10].
Модификация 737-500 была представлена в 1987 году; первым заказчиком стала авиакомпания Southwest Airlines, заказавшая 20 самолётов[11]. Первый полёт состоялся 30 июня 1989 года[10]. Для завершения сертификации прототип налетал всего 375 часов[10] и 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первый самолёт этой модификации[4].
Модификация 737-500 стала излюбленной моделью некоторых российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, S7 Airlines, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка. Авиакомпания Aerolíneas Argentinas заменяет свои 737-200 подержанными 737-500. В настоящее время 737-500 заменила модификация . Однако, в отличие от 737-500, 737-600 продаётся гораздо хуже — за всё время продано лишь 69 самолётов.
Немного о Boeing 737-300
Также после выхода трехсотой модели последовали и другие самолеты, вошедшие в классическую серию семейства 737. Авиалайнер был улучшен следующими модификациями:
- Был установлен новый турбодвигатель CFM56, благодаря данному двигателю они смогли понизить уровень шума в салоне и уменьшить его затраты на топливо при перелетах.
- Также были усовершенствованны крылья, их удлинили на двадцать три сантиметра, благодаря этому инженеры добились более хорошей аэродинамике, чем у предыдущей модели.
- Кабина управления также претерпела изменения, в нее была поставлена новая электронная схема для улучшения управляемости полета.
- Салон также был немного видоизменен. Они не только добавили новые места, но и улучшили некоторые старые ряды.
Boeing 737-300 предназначен для перелетов на маленькие и средние дистанции. Благодаря низкой стоимости обслуживания и улучшенному шумоподавлению двигателя, авиалайнер быстро набрал популярность у многих авиакомпаний на всемирном рынке и стал использоваться в коммерческих рейсах по всему миру.
Всего за пятнадцать лет с момента выхода лайнера компания выпустила и продала более 1000 самолетов 737-300 по всему миру. Последний авиалайнер приобрела компания «Air New Zeland». К трехсотой версии самолета было выпущено дополнение под названием -300SP. В этой модификации были изменены подкрылки на winglets. На сегодняшний день множество авиакомпаний давно заменила авиалайнера 737-300 на более новейшие и усовершенствованные лайнеры Боинг.
Лётно-технические характеристики
737-300[1][14] | 737-400 | 737-500 | |
---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота | ||
Пассажировместимость[15] | 149 (1 класс, плотная компоновка) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) | 168 (1 класс, плотная) 159 (1 класс, обычная) 146 (2 класса, обычная) | 132 (1 класс, плотная) 122 (1 класс, обычная) 108 (2 класса, обычная) |
Расстояние между креслами | 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | ||
Ширина кресел | 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд) | ||
Длина | 33,4 м | 36,5 м | 31,1 м |
Размах крыла | 28,88 м | 28,9 м | |
Высота | 11,13 м | 11,1 м | |
Стреловидность крыла | 25° | ||
Удлинение | 9,11 | 9,16 | |
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | ||
Высота фюзеляжа | 4,11 м | ||
Ширина салона | 3,54 м | ||
Высота кабины | 2,20 м | ||
Вес пустого, обычный | 32 700 кг | 33 200 кг | 31 300 кг |
Максимальная взлётная масса | 62 820 кг | 68 050 кг | 60 550 кг |
Максимальная посадочная масса | 51 700 кг | 56 200 кг | 50 000 кг |
Масса без топлива | 48 410 кг | 53 100 кг | 46 700 кг |
Объём груза | 23,3 м³ | 38,9 м³ | 23,3 м³ |
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) | 2300 м | 2540 м | 2470 м |
Потолок | 11 300 м | ||
Крейсерская скорость | M=0,74 | ||
Максимальная скорость | M=0,82 | ||
Дальность с макс. загрузкой | 4204 км | 4204 км | 4444 км |
Макс. объём топлива | 23 170 л | 23 800 л | 23 800 л |
Двигатели (производитель) | CFM International | ||
Тип (x2) | CFM International CFM56 | CFM56-3B-2 | CFM56-3B-1 |
Взлётная тяга | 90 кН | 98 кН | 90 кН |
Крейсерская тяга | 21,8 кН | 21,9 кН | 21,8 кН |
Диаметр вентилятора | 1,52 м | 1,52 м | |
Степень двухконтурности | 5.0:1 | 4.9:1 | 5.0:1 |
Длина двигателя | 2,36 м | ||
Сухой вес двигателя | 1950 кг | ||
Клиренс двигателей | 46 см |
Источник: Boeing[16]
Эконом класс
В самолете Боинг 737-800 в классе «эконом» 26 рядов. Начинается он с 4 ряда. Рассмотрим внимательно схему и выберем приоритетные места.
4-9 ряд – носовая часть. Если эти места свободны, выбирайте именно их. Многие авиакомпании продают их по повышенному тарифу.
Первый ряд — самый удобный для пассажиров с грудными детьми, здесь есть крепления для люльки. Будет удобно здесь также пассажирам с ограниченными возможностями.
Люлька предоставляется для детей до одного года весом до 9 кг.
Для детей, старше 2-х лет, предусмотрено детское кресло, которое крепится на сидение в самолете.
В этой части лайнера лучше садиться транзитным пассажирам. После приземления они быстрее выйдут и пройдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото показан первый ряд эконом-класса.
Первый ряд в эконом классе Боинга 737-800 «Россия»
10-17 ряд– средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает перелет, боитесь турбулентности, выбирайте места в этой зоне, вам будет более спокойно.
Вид из иллюминаторов в средней части самолета частично ограничен крыльями, для любителей рассматривать панораму – это не лучший вариант.
12 и 13 ряд – места повышенного комфорта у аварийных выходов. Из минусов – нельзя ставить сумки под сидения, здесь более прохладно и в 12 ряду не откидываются спинки кресел. На местах у аварийных выходов могут сидеть не все категории пассажиров (смотрите выше в описании салона с одним классом обслуживания).
17-26 ряд – хвостовая часть. Хвост самолета – некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум двигателей и болтает больше всего.
Наихудшие места – это сидения у прохода в конце салона и самый последний ряд.
Примечания
Самолёты Boeing | |
---|---|
Поршневые |
|
Реактивные |
|
В разработке |
|
Перспективные |
|
Отменённые |
|
Места
Как и в большинстве лайнеров, лучшими местами в салоне “Боинга 737-300” являются места в ряду у аварийного выхода. Спинка переднего кресла на вас не откинется, а ваши ноги в неё не упрутся при любой их длине – передний ряд далеко впереди. Бронируя билеты на этот ряд, нужно помнить об ограничениях – там нельзя сидеть с детьми или животными, а также некоторым другим категория пассажиров. Детали есть на сайтах авиаперевозчиков.
Традиционно пассажиры не любят получать места в первом ряду эконом-класса – его кресла стоят слишком близко к стенке салона первого класса, оставляя мало места для ног.
В “Боингах 737-300” есть особенность – неудобны в них только четыре кресла первого ряда из шести. Проём в перегородке значительно больше, чем ширина прохода, поэтому пассажиры, которым достались места у прохода, будут чувствовать себя вполне комфортно, не упираясь ногами в стенку.
Боинг 737-300
Данная модель была спроектирована на основе Боинга 737-200. От последнего он отличается более длинным фюзеляжем, обновленным салоном и измененным килем. Он был удлинен на 3 метра, до 33, 18 м. Также этот самолет оснащен экономичными двигателями и цифровой авионикой, чем в корне отличается от 737-200.
Боинг 737-300.
Это классическая модель , чье производство продолжалось с 1984 по 1999 годы. Первый же полет на нем был осуществлен 24 февраля 1984 года. А первыми заказчиками стали US Airways и Southwest Airlines.
Всего было произведено порядка 1113 моделей такого самолета. С 2005 года в силу вступила программа по изменению этих самолетов из пассажирских на грузовые.
Тем не менее, многие компании еще используют его для пассажирских перевозок. Среди них и Azur Air.
Флот
Вы когда-нибудь пользовались услугами «Белавиа»? Самолёты являются её гордостью. В 2003 году, 16 октября, компания взяла в лизинг первый Boeing 737-500, изготовленный на Западе. Второй такой же авиалайнер прибыл в Народный аэропорт «Минск» в апреле 2004 года.
Все заграничные машины были приобретены компанией на условиях лизинга. В конце 2013 года, в мае, предприятие купило шестое по счёту судно Boeing-737-300 у корпорации Carpatair (Румыния). Компания делает ставку на реконструкцию своего воздушного парка.
По информации russiaplane.net, «Белавиа» также получила от «Аэрофлота» Ан-24, Ту-154 Б 2/М, Ту-134 А и один Ил-86. Последний самолёт служил во флоте с 1994 по 1996 год: он летал в Китай и США. Немного позднее он был передан в «Атлант-Союз», так как пассажиров было мало – рейсы стали невыгодными.
Сегодня «Белавиа» перевозит пассажиров на Boeing 737-500 (6 машин), Boeing 737-300 (9 машин), Ту-154 М (3 машины), CRJ-100/200 LR (4 машины), Embraer-175 (две заказанные машины), Boeing 737-BBJ2 (VIP-авиалайнер, используемый лишь властями Республики Беларусь).
Airbus A320
|
Boeing 737-300
Вы желаете путешествовать на самолёте марки «Боинг»? «Белавиа» в своём парке имеет девять стальных «трёхсоток». О каждой из них можно рассказать историю.
- Boeing 737-300 (номер EW-254 PA). Это одна из самых архаичных машин «Белавии», её возраст 21 год. Она изготовлена в 1993 году и служила 15 лет в Wuhan Airlines (Китай). В её салоне около лампочек частного освещения и в туалете изображены китайские иероглифы. Самолёт появился у предприятия в 2008 году.
- “Боинг-737-300” (номер EW-283 PA). Возраст машины 18 лет. Он начал свою работу в Швейцарии в 1996 году, через два года перевёлся на службу в Кот-д’Ивуар, затем в Кабо-Верде. Далее пять лет возил пассажиров в государственном китайском авиапредприятии и, наконец, оказался в «Белавии» в 2009 году.
- “Боинг-737-300”, бортовой номер EW-308 PA. Этой машине 24 года. Она является реальным пенсионером. Судно появилось на свет в 1990 году и начало работать в Нидерландах в компании Transavia, успело пару недель побывать в составе Cameroon Airlines, но затем вернулось в Голландию. В 2002-м борт выкупил главный норвежский лоукост Norwegian, где он отслужил ещё 9 лет. В «Белавии» работает с 2011 года.
- Девятнадцатилетний самолёт этой же марки с бортовым номером EW-282 PA оказался у «Белавиа» в июне 2009 года. В 1995-м стальная птица начала работать в Continental Airlines (США), через восемь лет 1,5 года прослужило в Ryanair, затем в Китае пять лет.
- «Трёхсотка» под номером EW-336 PA. Этой машине 19 лет. Свою службу она начала в США в 1995 году, затем работала в Ryanair, BMIbaby (Британия) и даже в русской Kuban. В Минск она прибыла в 2012 году, летом.
- Семнадцатилетний “Боинг-737-300” под номером EW-366 PA. Его изготовили в 1997 году, после чего он оказался в парке лоукостера Германии Fly-DBA, где проработал 8 лет. Далее он служил в английской Thomson Airways, пару лет в Central Charter Airways (Чехия) и год в Carpatair (Румыния). Самолёт прибыл в парк «Белавиа» в 2013 году, в мае.
- Двадцатипятилетний “Боинг-737-300” с бортовым номером EW-386 PA является главным ветераном из «Боингов», находящихся в составе «Белавиа». Лайнер изготовлен в 1989 году, работал в разных компаниях Голландии до 2002 года, затем отбыл в Norwegian. Около трёх лет он служил в Литве. Эта машина – одна из последних, полученных с помощью лизинга компанией Беларуси.
- Трёхсотый «Боинг» под номером EW-404 PA имеет возраст 22 года. Это ещё один “старик”, прибывший в 2014 году в Минск. Он собран в 1992-м, служил в Германии, Малайзии, Литве и Греции.
- Восемнадцатилетняя «трёхсотка» с бортовым номером EW-407 PA. За плечами этого самолёта небеса Румынии, Британии, Бельгии, а теперь – белорусские.
Общие советы
Пассажирам, которым нравится наблюдать за полетом, лучше выбирать места рядом с иллюминаторами. Места возле прохода имеют определенные преимущества. В случае необходимости можно быстро выйти. Основной недостаток — будет беспокоить сосед. Придется вставать. Многим пассажирам доставляет дискомфорт постоянное хождение персонала с тележками.
Рекомендации по выбору мест:
Места возле технических, санитарных помещений и кухни выбирать не нужно. Во время полета пассажир будет постоянно наблюдать за хождением персонала и попутчиков. Перед покупкой билетов лучше связаться с менеджером компании и задать интересующие вопросы.
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.