Схема салона Аэробус Airbus A330-300

Модификации

A300B4-200 Singapore Airlines

A300B2 Air France

A300-600 Iran Air

Первоначально на рынке появились лайнеры А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 года начались поставки самолётов А300В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.

Следующая модификация (А300В4) была оснащена аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) — по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).

Грузопассажирский вариант А300С4 и грузовой — A300F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м.

В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на , цифровые комплексы авионики — EFIS и ЕСАМ — также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53 м, на концах крыла установили «крылышки». Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4H1), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.

A300-600R — для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150 литров разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу — с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели — General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.

A300-600ST Beluga — самолёт отличается увеличенным до 7,7 м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».

Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя двигателями сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.

Версии А300

Вторым после аэробус 300 был A300B1, вступил в эксплуатацию в ноябре 1974 года. Был оборудован двигателями General Electric CF6. Самолет работал в Trans European Airways из Бельгии до того как пошел на пенсию с ноября 1990 года.

A300B2 является первой производственной версией. Он был оснащен, таким же двигателем, что и Boeing 747 — Pratt & Whitney JT9D с тягой от 227 до 236 кН. При нем был центральный топливный бак с увеличенной топливной емкостью (47 500 кг) и новыми крыльями крыла Krüger. Самолеты вошли в эксплуатацию Air France в мае 1974 года.

A300B4 — первый в мире 2-х бортовой авиалайнер. Отсек для экипажа был с передней стороны. Вмещал в себе элементы авионики A310 и A300-600. Производство B2 и B4 составило 248 воздушных суден. Впервые эксплуатировался в Бразилии с 1982 года в Гаруде.

Самолет A300-600 официально обозначался A300B4-600. Эта версия почти такой же длины, как B2 и B4, но имеет увеличенное пространство, потому что задний фюзеляж и горизонтальный хвост такой же, как у A310. Он имеет более мощные двигатели CF6-80 или Pratt & Whitney PW4000 и использует вспомогательный блок питания Honeywell 331-250 (APU). A300-600 совершил свой первый полет 8 июля 1983 года. Вступил в эксплуатацию в том же году с авиакомпаниями Саудовской Аравии. Было продано 313 A300-600 (все версии).

A300-600R (Официальное обозначение: A300B4-600R). Отличается дополнительным топливным баком в хвосте. Первая поставка в 1988 году American Airlines. Японская воздушная система (позже объединившаяся в Japan Airlines) приняла поставку в ноябре 2002 года.

A300-600RF (Официальное обозначение: A300F4-600R) Грузовая версия −600R. Все A300 поставлялись в период с ноября 2002 года по 12 июля 2007 года.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

История самолёта

A300 в трёх проекциях

Постройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров.

Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал Airbus А300В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 года. Эту модель сертифицировали в марте 1975 года. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 года.

Airbus А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант Airbus А300С4 и грузовой — Airbus A300F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000 кг.

В конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — Airbus А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. Опытный экземпляр (с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4H1) выполнил первый полёт 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 года завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе Airbus А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — Airbus A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 году. Первый полёт Airbus A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 года завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 года состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года самолёт Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. Airbus A300-600R выпускали серийно с 1987 года. К началу 1996 года было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе самолёта Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000 кг на расстояние 2700 км.

В 1997 году Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus A300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.

К 2015 году лайнер выведен из эксплуатации в крупнейших авиакомпаниях мира и Европы и заменён на более позднюю модель .

Салон самолёта и обзор схемы расположения лучших мест

Аэробус A300 (в зависимости от модификации) может иметь от 266 пассажирских мест при двухклассовой компоновке до 361 — при одноклассовой. Именно двухклассовая компоновка пассажирского салона самолёта является более распространённой, а, следовательно, на ней и следует остановиться подробней.

Бизнес-класс аэробуса A300 располагается в передней части пассажирского салона и занимает обычно 6 рядов мест (как показано на схеме пассажирского салона). Салон бизнес-класса имеет два прохода, а места его располагаются согласно схеме «2-2-2». Кресла здесь более мягкие и способны раскладываться достаточно для спокойного и комфортного отдыха во время полёта. Также бизнес-класс может похвастаться меню с широким выбором блюд, а также меньшим шумом, связанным в основном с некоторой удалённостью от более шумного эконом-класса.

Однако, хоть места бизнес-класса и являются лучшими во всём лайнере, но и среди них имеется ряд не очень удачных вариантов. Так, места, расположенные в первом ряду, хоть и не имеют перед собой кресел, что обеспечивает дополнительное пространство для ног пассажиров, но, тем не менее, находятся в непосредственной близости к туалетам и подсобным помещениям для обслуживающего персонала. Эта особенность может серьёзно помешать спокойному отдыху, особенно в ночное время: ведь свет здесь будет гореть постоянно, а частое движение и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут уснуть чувствительным к шуму людям. Также не очень удачными для бизнес-класса в самолёте Airbus A300 являются места, расположенные в пятом и шестом рядах. Это объясняется их некоторой удалённостью от общего салона бизнес-класса и тем, что расположены они непосредственно у перегородки, соединяющей бизнес-класс с более шумным эконом-классом.

Эконом-класс располагается сразу за салоном бизнес-класса и охватывает места рядов от от 11 до 37. Благодаря тому, что самолёт широкофюзеляжный, прохода здесь также два, а места располагаются согласно схеме «2-4-2» (кроме первого и 4 последних рядов). Места эконом-класса удобные и весьма комфортные для отдыха, а расстояние между ними позволяет вытянуть ноги даже для высоких людей.

Лучшими для эконом-класса самолёта Airbus A300 являются места, расположенные в 11 ряду. Их удобство заключается в том, что они имеют перед собой лишь разделительную перегородку, а, значит, и больше места для ног. Также весьма выгодно отсутствие кресел спереди — никто не откинет спинку, ограничив тем самым пространство для ног. Также стоит помнить, что разнос пищи начинается именно с передних мест, и пассажиры 6 ряда будут иметь больший выбор блюд и напитков. Однако здесь находятся специальные конструкции для размещения детей, а это в свою очередь означает, что пассажиры с детьми, скорее всего, будут находиться именно здесь. Этот факт может серьёзно повлиять на качество отдыха и на все впечатления о полёте в целом, особенно для людей, не терпящих детских криков и суеты.

Читайте также  Курский

Также весьма удобными являются места, расположенные в 12 ряду и обозначенные литерами D, E, F и G (согласно схеме). Это объясняется тем, что кресла, расположенные перед ними, несколько отодвинуты вперёд, обеспечивая тем самым дополнительное пространство для ног. По этой же причине неплохим выбором для эконом-класса будут и места A, C, K и H, расположенные в 24 ряду. Однако их близкое расположение к туалету может вызвать определённые неудобства.

Не самым лучшим выбором для бронирования билетов являются места эконом-класса, расположенные в 23 ряду, а также места 24 ряда, обозначенные литерами D, E, F и G. Причина — всё та же: близкое расположение к туалетным помещениям. И, наконец, наименее удобными для аэробуса A300 являются места, расположенные в рядах под номерами 36 и 37. Их неудобство объясняется также расположением вплотную возле туалетов. Постоянные очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей, а также, в некоторых случаях, неприятный запах могут сделать полёт для пассажиров, находящихся здесь, настоящим испытанием на выносливость. К этому стоит также добавить и то, что раздача пищи для пассажиров этих мест, как правило, происходит в последнюю очередь, а, следовательно, можно забыть о выборе блюд и напитков

Ещё одной важной особенностью для мест последнего, 37 ряда является то, что обзор через иллюминаторы здесь серьёзно ограничен (ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами), так что ни в коем случае нельзя выбирать эти места людям со слабым вестибулярным аппаратом.

Технические характеристики Boeing 777-300ER

Самолет Boeing 777-300ER — один из самых больших и самых популярных широкофюзеляжных в мире. Размах крыльев боинга составляет 61 метр, сравнимо с шириной футбольного поля.

Длина самого самолета составляет чуть больше 63 метров. Высота от асфальта до кончика хвоста равна 18,5 метрам.

Боинг 777-300ER может поднять в воздух массу равную чуть более равную себе.

Данная модификация самолета летает с большей скоростью, чем свои меньшие сородичи средняя крейсерская скорость Boeing 777-300ER составляет 909 км/час, а максимальная равна 965 км/час.

Для сравнения, 20-30 лет назад с такой скоростью летали только боевые самолеты истребители и бомбардировщики. Так же, данная модификация Boeing 777-300ER обладает значительным потолком полета он может подняться в воздух на высоту 13100 метров.

Возможная максимальная дальность полетов Boeing 777-300ER (загруженного) составляет: 10110 километров, следовательно данный тип самолета совершает не только близмагистральные, но и дальнемагистральные рейсы.

Минимальный состав экипажа для перелета Boeing 777-300ER составляет 2 человека, пилот и второй пилот, что дает право говорить о том что данный самолёт достаточно прост в управлении и современен.

Для совершения максимального перелета на Boeing 777-300ER, бак самолета необходимо наполнить 181 тонной топлива.

Все самолеты в серии 777 боинг, в том числе и Boeing 777-300ER оборудованы 2 двигателями, данный тип самолетов может сеть даже без включенных двигателей, а продолжить полет на 1 двигателе в случае если один из двигателей вышел из строя.

Эти самолеты закупают известные авиакомпании, в числе которых:

  • Emirates (Эмирейтс);
  • Turkish airlines;
  • Северный ветер;
  • Aeroflot;
  • Nord Wind (Норд Винд).

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  • Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  • Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  • Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  • Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

    Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

    Как устроен самолет

    Эирбус построен по принципу низкоплана, крыло размещено в нижней части фюзеляжа. Сам фюзеляж, широкий, с классическим оперением и одним килем. Полет обеспечивает пара турбовентиляторных реактивных двигателей. В зависимости от модификации, это Роллс-Ройс, Пратт и Уитни, или же Дженерал Электрик. Шасси с опорами в количестве трех, пара под центропланом, в середине фюзеляжа, одно впереди, чуть дальше кабины пилотов.

    Особенностью этого и прочих самолетов Эирбус, в управлении через сайдстик, боковую ручку в кабине пилотов.

    Сама кабина оснащена большим количеством электроники, бортовым компьютером, считывающим движения сайдстика. Имеется несколько радиоприемников, в том числе аварийный приемник-передатчик, работающий в автономном режиме.

    Баки с горючим рассчитаны на 13400 километров полета на крейсерской скорости, а, максимальная достигает 930 км/ч. Максимальный потолок составляет 13 километров.

    Пассажирский салон, в зависимости от модели, имеет три разновидности:

    • с одним классом, рассчитанный на 440 посадочных кресел;
    • с двумя классами, на 335 пассажиров, с традиционным разделением;
    • с тремя классами, на 295 человек, соответственно с разными уровнями комфорта.

    Несмотря на такое деление, разница между самолетами не особо ощутима. Места во всех трех типах имеет несколько общих особенностей, характерных для всех самолетов этого класса.

    Первые 6 рядов представляют бизнес-класс, самые дорогие места. Первый, второй, а так же пятый и шестой ряд, между тем, более беспокойные, а, следовательно, дешевле.

    Близость технических зон в первых двух случаях, и эконом-класса в последних, подразумевает частое беспокойство. Близость санузла, кухни и зоны персонала, при постоянно включённом освещении может помешать отдохнуть или поработать в полете.

    Стоит помнить и о том, что эти неудобства можно списать на излишнюю восприимчивость, так как бизнес-класс известен своим комфортом.

    Экономический класс так же имеет несколько особенностей. Так, путешествующим с детьми пассажирам лучше всего подходят одиннадцатый и двадцать девятый ряды, здесь есть вспомогательные приспособления для ухода за малышом. Любителям растянуть ноги так же подойдут эти места, так как впереди кресел большое свободное пространство.

    Единственный минус, как правило, эти две категории пассажиров часто вступают в противоречия. Пассажирам с детьми постарше лучше брать места у окон, не закрытых крыльями, так как подростки всегда с удовольствием наблюдают за полетом.

    Людям, обеспокоенным безопасностью лучше всего брать места в хвосте. По статистике, при авариях пассажиры имеют больше всего шансов уцелеть.

    Создание самолета

    В 1970-х руководство Эирбуса было озабочено конкуренцией с Боингом, завоевавшим нишу пассажирских перевозок на большие дистанции.

    Перед конструкторами была поставлена задача, спроектировать для серийного производства новый тип тяжелого пассажирского самолета. В 1980 году проект получил промежуточный номер, ТА9 ТА, а с 1986 года присваивается номер А330.

    В июне 1987 года официально объявлено о разработках концепции нового воздушного судна.

    Особенностью проекта было включение в конструкцию, частей других самолетов компании. К примеру, разработка единой модели кабины пилота позволила сэкономить время как на инженерных и конструкторских работах, так и на подготовке экипажей.

    В 1992 году состоялась презентация новой разработки, и в этом же году она впервые поднялась в воздух. В 1993-1994 году третий по счету прототип, уже окрашенный в цвета авиаперевозчика, заказчика новой машины, сдал необходимые летные испытания и получил сертификацию.

    В течение 1990-х и 2000-х проводились работы над новыми модификациями машины. В итоге мировая авиация стала богаче еще на несколько образцов техники, но на этом работы над машиной, имеющей большой ресурс для модернизации, не исчерпаны.

    Общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 777-300ER

    На всех самолетах аэрофлота Боинг 777 летающих на дальних маршрутах есть индивидуальная розетка на 110 вольт, а так же индивидуальный дисплей куда можно вставить свою флешку со своим фильмом, наушники у каждого так же есть.

    Так же в аэрофлоте, как и в других компаниях есть функция спокойного сна, вас не разбудят при разносе еды, прессы или напитков для этого нужно в салоне бизнес-класса нажать специальную кнопку, а в других салонах попросить наклейку не будить и наклеить ее на кресло, и вы сможете спокойно стать.

    Что касается еды, во всех классах вы можете выбрать специально меню заранее (при покупке авиабилета) или выбирать ту еду которая уже есть на борту.

    На таких огромных самолетах всегда широкий выбор еды и напитков для всех классов, про бизнес даже не говорю.

    При выборе места обходите места которые расположены в близи технических ставок, туалетов, кухонь.

    В этой статье вы смжете узнать .

    Расположении кресел в Boeing 777-300ER — их недостатки и преимущества

  • Самые лучшие сидения в любом классе большинство пассажиров всегда считает места у окна. В этих местах всегда хороший вид, в них удобно спать вас никто не попросит пройти, но если у вас есть нужда часто выходить то лучше их не выбирать.
  • Если у вас есть нужда часто вставать ваши выбор очевиден – это сиденья расположенные вдоль проходов. Легко встать, некого будить не придется и так же легко сесть. Небольшой, а для любителей сна значительный минус этих мест что могут попросить дать пройти или если вы широко сидите то могут еще вас задеть прохожие или еще что более неприятно наступить на вас.
  • Ну а если вам не важен вид, можете выбрать место посередине центрального ряда, там вас точно как у окошка никто не побеспокоит и вы спокойно поспите.
  • Семейство Airbus А330

    В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:

  • Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
  • Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
  • Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
  • Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
  • Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
  • Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
  • Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
  • Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.
  • Читайте также  Как добраться из аэропорта Барселоны до центра города поездом за 1 евро

    Аэробус А330-300

    Производство

    Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудоваемые экземпляры (A300C4), так и полностью грузовые машины (A300F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант — A300F4-600R. До мая 2005 года поступило 135 заказов.

    В июле 2007 года производство A300 было прекращено для того, чтобы использовать производственные мощности для сборки самолётов более новых серий. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.

    Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.

    Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.

    Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться на Super Guppy, на основе A300-600 был разработан специальный самолёт A300-600ST, известный также как Airbus Beluga, произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров.

    Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска 1973, серийный номер 003) был куплен в 1998 году французским управлением космическими полётами . С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

    Обслуживание на борту

    В зависимости от класса обслуживания, соответствующего категории купленного билета, пассажирам предоставляются следующие услуги:

    • горячее питание;
    • электрические розетки (в бизнес-классе);
    • прохладительные напитки;
    • пресса;
    • теплые пледы;
    • беспроводной интернет (сеть доступа называется «On Air»);
    • аудио,- и видеоразвлечения (игры, просмотры фильмов, радио и т.д.);
    • покупки в магазине беспошлинной торговли SKY SHOP.

    Важно! Предоставление интернета – платная услуга. .

    Стоимость составляет:

    • 15 минут (10 Мб) – 5 $;
    • 1 час (30 Мб) – 15 $;
    • 3 часа (100 Мб) – 40$;
    • Весь полет(150 Мб) – 50$.

    Стоимость каждого Мб сверх лимита составляет 1$. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

    Учитывая вышеизложенное, при прохождении регистрации либо в аэропорту, либо в режиме онлайн на сайте авиакомпании, можно выбрать удобные места и провести время в полете с максимальным комфортом.

    Конкуренция с аналогичными машинами

    Так как Аirbus А330 300 не единственный самолет в мире, будет полезно сравнить его с ближайшим конкурентом. Самый распространенный и известный тип аналогичного самолета — Boeing 767 или 777 модели.

    • у всех типов самолетов по 2 пилота;
    • пассажировместимость у Эирбуса от 253 до 440 человек на разных модификациях, Боинг вмещает от 181 до 440 пассажиров;
    • масса машин 233000 кг у Эирбуса, и от 179170 до 297550 у Боинга;
    • крейсерская скорость Эирбусов 896 км/ч, у Боингов разных моделей этот показатель разнится от 870 км/ч до 917 км/ч;
    • максимальная скорость соответственно 913 км/ч и от 913 км/ч до 950 км/ч.

    данные сравнительные характеристики говорят про стабильность Эирбуса. Несмотря на более высокие показатели Боинга, они были получены на более современных машинах.

    Не все аппараты, введенные в строй, обладают этими качествами, в то время как европейские машины изначально имели высокие характеристики.

    Самолеты на базе А330

    Базовая модель послужила основой для модификаций:

    • A330-100, неудачная первая версия, задуманная как замена А300 и А310, но внесшая вклад в исследования крыльев и их взаимозаменяемость;
    • A330-200, призванная заменить версию А300-600R и на равных бороться с , прошла сертификацию в 1998 году, один из самых массовых самолетов, технически отличается удлиненным килем;
    • A330-200F, грузовая версия предыдущего воздушного судна, рожденная в Тулузе в 2009 году. Машина способна перевозить как поддоны, так и контейнеры весом до 65 тонн на 7400 километров, либо же 70 тонн на 5950 километров, отличаются разнообразием внутренней компоновки в соответствие со спецификой перевозимых грузов. Модернизирована в модель A330-200HGW, с увеличением либо дальности, на 560 километров, либо переносимого веса на 3,4 тонны;
    • A330-300, удлиненный фюзеляж, предполагаемый как замена старым машинам линейки, создается как в грузовом, так и в пассажирском варианте;
    • A330 серии Neo, разработки последних лет, основанные на новых типах материалов и конструкций, призванные заменить морально устаревшие машины производства 1990-х 2000-х годов;
    • A330 P2F, так же новинка, разработанная и производящаяся совместно с сингапурским ST Aerospace, вариант, включающая в себя гибрид грузового и пассажирского воздушного транспорта.

    Успешно работает Эирбус и с военными. Для RAF(Королевских военно-воздушных сил) Ее Величества Елизаветы II инженерами была подготовлена машина Airbus A330MRTT, транспортный заправщик. Позднее его модифицировали в FSTA, где буква F означает future – будущее, заявив о своих амбициях. У американцев эта модель участвовала в тендере как KC-30.

    Возможности, в самом деле, поражают. Одновременно «птица» может «кормить» два самолета или вертолета, при этом возможно не только перевозить топливо, но и пассажиров. Извечный конкурент, Боинг, был побежден и британские ВВС разместили заказы на 16 таких машин, еще 5 понадобились австралийцам.

    Еще 179 крылатых цистерн намерены закупить ВВС Соединенных Штатов, при этом их предполагается использовать и как транспорт, и как дозаправщик. Заказ, однако, заморожен из-за скандала с коррупцией при розыгрыше тендера, правда, относится он к Боингу.

    Краткая историческая справка

    Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:

    • французское правительство – 22,43 %;
    • французский концерн Lagardere – 15,1 %;
    • немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
    • госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
    • российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.

    Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:

    • Франция;
    • Германия;
    • Испания;
    • Великобритания.

    Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты.  В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.

    Описание модификации

    ИКАО код А330-300 – A333/H. В самолетах Airbus модели а330 модификации 300 использовались технологические решения, примененные к модели А320, а именно:

    • система приборов EFIS (Electronic flight instrument system);
    • электронная система управления «fly-by-wire»;
    • рычаги управления «sidestick» в виде джойстиков;
    • двигатели General Electric CF6-80E1A2;
    • двигатели Pratt & Whitney PW-4164;
    • двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772.

    Приборная система EFIS представляет собой 6 прозрачных ЖК-мониторов, монтирующихся на лобовом стекле кабины пилотов, на которые выводится вся информация из компьютерной системы управления, начиная с координат местоположения воздушного судна и заканчивая проекцией взлетно-посадочной полосы. Широкий фюзеляж самолета airbus a330 300 спроектирован аналогично предыдущей модели А300 B2/B4, но длиннее его.

    Главные соперники лайнеров аэробус А330-300 – Боинг 787-9 и Боинг 777-200ER. Авиалайнеры А330-300 сегодня востребованы многими крупными авиакомпаниями мира и производятся по заказу, в частности:

    • Lufthansa;
    • US Airways;
    • Turkish Airlines;
    • Air Canada;
    • Northwest Airlines;
    • Swiss International Air Lines;
    • Qatar Airways;
    • Singapore Airlines;
    • «Аэрофлот» и др.

    Технические характеристики А330-300

    Основные технические характеристики самолета Аэробус:

    • длина – 63,69 м;
    • высота – 16,83 м;
    • собственный вес – 123,1 тн;
    • размах крыла – 60,30 м;
    • крейсерская скорость – 870 км/ч;
    • максимально возможная скорость – 920 км/ч;
    • максимальная высота полета – 12400 м;
    • дальность полета – максимум 10800 км;
    • длина разбега – 2500 м;
    • длина пробега – 1755 м;
    • членов экипажа – 2 чел.

    Вместимость авиалайнера зависит от варианта компоновки салона.

    Характеристики самолета

    Airbus А330-300 – вместительный пассажирский лайнер из арсенала «Аэрофлота», который компания предлагает клиентам. Самолет способен перевезти за один раз до 440 человек благодаря техническим данным. Среди выпущенных моделей Аэробусов, исключительно А330-300 способен к дальним и длительным полетам. В зависимости от комплектации и класса обслуживания авиаконструкторы различают такие планировки салона самолета:

    Самолеты Airbus Industrie А330-300 знамениты способностью преодолевать большие расстояния и перевозить при этом до 440 человек

  • Одноклассовые самолеты. Здесь на борту лайнера помещается 440 посадочных мест. Такое количество пассажиров предусмотрено разработчиками только в том случае, если кабина самолета рассчитана на единственный экономичный класс.
  • Двуклассовые борта. Модели, которые обслуживают салоны двух отличающихся категорий, оснащают 335 пассажирскими креслами. Здесь становится традиционным для модификаций лайнеров такого класса сочетание улучшенного и стандартного салонов.
  • Трехклассовые лайнеры. Кабина самолета, где предусмотрено три категории обслуживания клиентов авиалинии, размещает на борту максимум 295 человек. Это обусловлено большим расстоянием между линиями первого класса.
  • Сегодня популярностью пользуются все модели Аэробуса А330-300, независимо от категории обслуживания и количества людей на борту. Внешне и схематично они очень похожи между собой, но имеющиеся различия отличают одну модификацию от другой. Существенным отличием лайнеров такого типа считается количество посадочных мест для клиентов, предпочитающих лететь с повышенным комфортом. На счету компании «Аэрофлот» имеется 17 моделей таких самолетов. Перечислим лайнеры по систематизации числа кресел:

  • Посадка 296 клиентов. Авиалинии предлагают 11 авиалайнеров, где установлено 28 сидений бизнес-класса и 268 кресел в экономичном салоне.
  • Размещение 302 кресел. «Аэрофлот» владеет 5 лайнерами, где 34 кресла находятся в салоне повышенного комфорта, а 268 мест рассчитано конструкторами на пассажиров, которые пользуются стандартным пакетом услуг.
  • Установка 301 посадочного места. Группа предлагает единственный самолет такой планировки. Здесь конструкторы установили 36 кресел высокого комфорта и 265 сидений экономичного варианта перелета.
  • На баласе компании «Аэрофлот» значится 17 лайнеров Airbus Industrie A330-300

    Воздушные суда этой серии считаются дальнемагистральными и способны преодолевать большие расстояния – до 11 300 км. Основной функцией такого транспорта разработчики считают удобный перелет. А 330-300 – самолет, схема салона которого разработана авиатехниками исключительно для удобства пассажиров, пилотов и стюардесс. Для персонала конструкторы выделили специальную комнату отдыха под грузовым отсеком. В такую кабину легко попасть, спустившись по лестнице из дальней части самолета.

    Для пассажиров в салоне самолета предусмотрены необходимые мелочи, которые понадобятся для комфортного перелета. На борту аэробуса доступен свободный выход в интернет и просмотр передач по телевизору (монитор встроен в спинку сидения впереди сидящего пассажира). Пассажиры, которые намереваются спокойно отдохнуть на комфортабельном и уютном кресле, без проблем воплотят эту идею. Здесь расположена система приятного для глаз освещения, а вентиляционные каналы в салоне работают на необходимом уровне. Конструкторы учли достаточное количество посадочных мест и предусмотрели комфорт каждого пассажира, а не отдельных блоков сидений.

    Читайте также  Трансфер Адлер

    Пассажирские места

    Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

    Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые.

    Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

    Бизнес-класс

    В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

    Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

    Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

    Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

    Экономичная комплектация

    Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

    План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

    Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

    Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

    Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

    Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

    Аварии и катастрофы

    По состоянию на 1 ноября 2018 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 35 самолётов Airbus 300[2]. Airbus 300 пытались угнать 30 раз, при этом погибло 12 человек[3]. Всего в этих происшествиях погибло 1435 человек.

    Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
    04.07.1976 F-BVGG Энтеббе 4/260 26 июня был захвачен террористами, 4 июля взят штурмом.
    17.03.1982 F-BVGK Сана 0/124 При взлёте взорвался двигатель №2.
    18.12.1983 OY-KAA Куала-Лумпур 0/247 Грубая посадка в ливень при минимальной видимости.
    29.09.1986 VT-ELV Ченнаи 0/196 Прерванный взлёт, в двигатель попала птица.
    21.09.1987 SU-BCA Луксор 5/5 Разбился при посадке после тренировочного полёта.
    03.07.1988 EP-IBU Персидский залив 290/290 Сбит американской ракетой в нейтральных водах.
    15.02.1991 9K-AHF Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
    15.02.1991 9K-AHG Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
    28.09.1992 AP-BCP Катманду 167/167 Разбился в горах при заходе на посадку.
    24.04.1993 F-BUAE Монпелье 0/324 Задел осветительную мачту при буксировке. Списан.
    15.11.1993 VT-EDV Тирупати 0/262 Исчерпал топливо и совершил аварийную посадку.
    26.04.1994 B-1816 Нагоя 264/271 Разбился при заходе на второй круг из-за грубых ошибок экипажа.
    10.08.1994 HL7296 Чеджу 0/160 Вылетел за пределы ВПП при посадке с большой скоростью.
    22.10.1994 HS-THO Бангкок 0/н.д. При пробном запуске двигателей столкнулся с другим самолётом.
    26.12.1994 F-GBEC Марсель 3/232 24 декабря был захвачен алжирскими террористами, 26 декабря был взят штурмом.
    17.05.1996 TC-ALP Стамбул 0/н.д. Сгорел в ангаре.
    26.09.1997 PK-GAI Медан 234/234 Разбился при заходе на посадку. Диспетчер дал неверные указания пилотам.
    16.02.1998 B-1814 Таоюань 7+196/196 Разбился при уходе на второй круг.
    24.03.1999 A6-PFD Родос 0/271 При посадке не сработала система торможения.
    02.02.2000 EP-IBR Тегеран 8+0/0 На ангар с самолётом рухнул C-130.
    12.02.2000 TU-TAT Дакар 0/182 При движении к ВПП с работающими двигателями подломилась стойка шасси.
    17.10.2001 AP-BCJ Дубай 0/205 При посадке подломилась стойка шасси.
    12.11.2001 N14053 Нью-Йорк 5+260/260 Разрушение киля в сильной турбулентности из-за ошибочных действий второго пилота.
    08.03.2002 VT-EFW Дели 0/5 Из-за ошибок техников переднее шасси заклинило и подломилось.
    01.03.2004 AP-BBA Джидда 0/273 При взлёте взорвались две шины шасси и их затянуло в двигатели.
    23.03.2007 YA-BAD Стамбул 0/н.д. При посадке выкатился с ВПП и накренился на правое крыло.
    19.04.2007 A7-ABV Абу-Даби 0/0 Сгорел в ангаре.
    02.03.2010 TC-ACB Баграм 0/5 При посадке подломилась стойка шасси. Списан[4].
    13.04.2010 XA-TUE Монтеррей 2+5/5 Грузовой рейс, разбился при заходе на посадку.
    xx.04.2010 XA-TVU Мехико 0/0 При техобслуживании упал кран и повредил крыло[5]. Списан.
    25.08.2011 5A-IAY Триполи 0/0 Уничтожен на стоянке во время боёв за аэропорт.
    25.08.2011 5A-DLZ Триполи 0/0 Уничтожен на стоянке во время боёв за аэропорт.
    14.08.2013 N155UP Бирмингем 2/2 Разбился после посадки из-за ошибок экипажа.
    12.10.2015 SU-BMZ 0/6 Разрушился в результате вынужденной посадки.

    Модификации Airbus A300

    Существует 5 наиболее заметных модификаций аэробуса A300.

    • Airbus A300 – первая модификация аэробуса, серийное производство которой было начато в 1972 году. В начале 70-х годов явилась поистине «революционной» моделью самолёта, так как была первым широкофюзеляжным пассажирским самолётом, оборудованным двумя турбовентиляторными двигателями.
    • Airbus A300B4 — модификация A300 с увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Серийное производство было начато в 1974 году.
    • Airbus A300-600 – дальнейшая модификация аэробуса A300, направленная на увеличение максимально возможного количества перевозимых пассажиров и на большую дальность полёта. Серийное производство лайнера было начато в 1984 году.
    • Airbus A300-600R – модификация самолёта A300-600, обладающая ещё большей дальностью полёта и пассажировместимостью. Характеризуется дополнительным размещением в хвостовом оперении дополнительного топливного бака. Серийное производство началось в 1987 году.
    • Airbus A300-600ST – модификация A300-600, широкофюзеляжный грузовой самолёт, за свою нестандартную форму получивший имя Beluga («Белуга»). Используется для перевозки крупных грузов (например, использовался для транспортировки компонентов для сборки аэробуса A310 в Тулузе). Благодаря большому объёму грузового отсека A300-600ST Beluga может перевозить грузы крупных размеров общей массой до 47 тонн. Серийное производство «Белуги» было начато в 1994 году.

    История создания

    Разработка аэробуса а300 началась в 1960-х годах в качестве европейского совместного проекта между производителями самолетов в Великобритании, Франции и Западной Германии. Авиастроители стремились построить новый 200-местный авиалайнер для растущего рынка гражданской авиации.

    Интересно! Слово аэробус в этот момент было общим термином авиации для более крупного коммерческого самолета и считалось приемлемым на нескольких языках, включая французский.

    В июле 1967 года во время громкой встречи министров Франции, Германии и Великобритании было достигнуто соглашение о расширении сотрудничества между европейскими странами в области авиационной техники и «для совместной разработки и производства аэробуса». Британцы вышли из проекта 10 апреля 1969 года. 29 мая 1969 года между Германией и Францией было достигнуто новое соглашение, и 18 декабря 1970 года Airbus Industrie была официально создана для разработки и производства A300. Самолет впервые летал 28 октября 1972 года.

    Вскоре после встречи в июле 1967 года французский инженер Роджер Бетейль был назначен техническим директором. Бетейль разработал первоначальный план совместной работы по проекту. В соответствии с которым французские фирмы будут выпускать кабину самолета, системы управления и нижнюю часть фюзеляжа. Hawker Siddeley будет производить крылья, в то время как немецкие компании будут производить переднюю, заднюю и верхнюю части центральных секций фюзеляжа. В дополнение к работе движущиеся элементы крыльев, были выпущены в Нидерландах, а в Испании — горизонтальная плоскость хвоста.

    Air France, клиент запуска для аэробус а 300, ввела этот тип в эксплуатацию 30 мая 1974 года. После периода ограниченного потребительского спроса в 1978 году A300 добился нескольких крупных продаж, после чего этот тип был эксплуатирован с устойчивой скоростью в течение следующих трех десятилетий. В 1990-х годах A300 стал популярным среди различных грузовых операторов, и было выпущено несколько различных вариантов грузовых самолетов. Производство аэробуса а 300 прекратилось в июле 2007 года вместе с его меньшим производным A310. Продажи грузовых автомобилей, для которых A300 ранее конкурировали в более поздней жизни, вместо этого выполняются A330-200F, производным от нового Airbus A330.

    Добавить комментарий