Преимущества самолета 737-900
Модификация и технические характеристики Боинг 737 900 позволяют говорить, что данный лайнер является самым вместительным образцом в линейке 737. В конструктивном плане рассматриваемая модель очень близка по параметрам к модели Боинг 757. Схема салона свидетельствует, что за один рейс можно перевезти 198 пассажиров. Авиаперевозчик также наладил производство модифицированной версии Боинг 737 900ER, которая вмещает в себя 215 мест. Преимуществом 737 900 является открытый доступ к дверцам аварийного выхода и длинный салон, которые сыграли ключевую роль в коммерческом успехе детища Боинг среди авиаперевозчиков.
Самолет по техническим характеристикам имеет следующие особенности:
- Лайнер компонуется двухконтурными двигателями с турбовентиляторами.
- Дальность полета достигает 12 тысяч километров за счет дополнительных баков для топлива.
- Кабина пилотов была разработана по программе Next Generation, благодаря чему оснащение кабины практически не отличается от модели Боинг 777.
Успешность модели также подтверждается и тем, что Боинг 737 900 явился прототипом для разработки авиалайнеров для корпоративной авиации Business Jet 3, которые выполняют полеты с уровнем обслуживания бизнес-класса на дальние расстояния.
Все фото самолета Boeing 737-900 35
- Сортировать по:
- Дате
- 330
- 4
- 0
Самолет Boeing 737-900 HL8249 авиакомпании Korean Air
- 357
- 4
- 0
В полете авиалайнер Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 419
- 7
- 0
Пассажирские кресла в Боинге-737-900 Турецких авиалиний
- 430
- 6
- 0
Boeing 737-900 авиакомпании Somon Air в аэропорту Домодедово
- 472
- 0
- 0
Пассажирский салон самолета Боинг-737-900 Турецких авиалиний
- 437
- 0
- 0
Кресло бизнес-класса в Боинге-737-900 Турецких авиалиний
- 855
- 0
- 0
Салон самолета Boeing 737-900ER авиакомпании Thai Lion Air
- 773
- 4
- 0
Boeing 737-900ER авиакомпании Thai Lion Air в аэропорту бангкок дон муанг
- 485
- 0
- 0
Кресла бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 411
- 0
- 0
Места бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 609
- 1
- 0
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 1024
- 11
- 0
Боинг-737-900 авиакомпании Malindo Air в аэропорту Лангкави
- 628
- 6
- 0
Боинг-737-900 N75432 авиакомпании United в аэропорту Пунта-Кана
- 452
- 1
- 0
Пассажирское место в бизнес-классе самолета Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 474
- 1
- 0
Салон самолета Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 454
- 0
- 0
Салон самолета Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air
- 1746
- 14
- 0
Салон Sky Interior в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Malindo Ar
- 636
- 5
- 0
Кресла экономического класса в Боинге-737-900 авиакомпании Malindo Air
- 624
- 3
- 0
Салон бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Malindo Air
- 4038
- 72
- 0
Бортпроводницы авиакомпании El Al в салоне самолета Боинг-737-900
- 549
- 0
- 0
Багажные полки в интерьере Sky Interior в самолете Боинг-737-900
- 431
- 0
- 0
Салон самолета Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 511
- 1
- 0
Салон экономического класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 599
- 1
- 0
Салон экономического класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 1877
- 21
- 0
Салон экономического класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 505
- 1
- 0
Салон экономического класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 714
- 0
- 0
Салон экономического класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 534
- 0
- 0
Салон бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 469
- 0
- 0
Салон бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 434
- 1
- 0
Салон бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 508
- 1
- 0
Салон бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Эль Аль
- 621
- 4
- 0
Боинг-737-900 авиакомпании El Al в аэропорту Домодедово
- 528
- 4
- 0
Боинг-737-900 авиакомпании El Al в аэропорту Домодедово
- 436
- 0
- 0
Boeing 737-900 Lion Air в аэропорту Сингапур Чанги
Боинг 737900 схема салона
Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт
Самолет девятисотой модели имеет разделение на 2 основных вида: эконом-вариант и бизнес-класс. В одной из компаний под названием KLM он способен перевозить 201 пассажира, что превышает заявленное количество мест в стандартном варианте разработки.
В рядах под номерами 1-9 присутствуют места для бизнес-класса, а с 10 по 33 – эконом. Всего в самолете предусмотрен 1 проход, по обеим сторонам которого обустроено по 3 сидения. Интересной особенностью для дополнительного комфорта можно отметить откидывающиеся подлокотники. Такая схема салона boeing 737 900 достаточно комфортна для пассажиров.
Возле первого ряда находится кухня. Напротив следующего ряда располагается гардеробная комната, но это никак не вредит комфортному перемещению. Все места, которые расположились в пределах с 3 по 8 ряды считаются вполне приемлемыми для бизнес-класса. Здесь отведено дополнительное место для ног, а также предусмотрено постоянное обслуживание во время передвижения. В 9 ряду могут быть слышны различные звуки и шумы с эконом-класса.
Ряды с 10 по 13 вполне обычные для эконом-класса. В 14 ряду спинки не откидываются, потому что сидения находятся около аварийных выходов. Иногда здесь бывает прохладно. 15 ряд также находится около аварийных выходов. Под ограничения на передвижение на данном ряду попадают:
- Пассажиры с несовершеннолетними детьми.
- Пожилые клиенты.
- Пассажиры с животными.
- Люди, которые передвигаются в салоне с габаритной ручной кладью.
Преимуществом 15-го ряда считается то, что здесь имеется много пространства для ног. Из недостатков можно выделить температуру: она здесь немного ниже, чем во всем салоне. Стюардессы любезно предоставят покрывало, если Вам холодно.
Самым удобным расположением в эконом-классе следует по праву считать 16 ряд. Тут можно спокойно вытянуть ноги и отдыхать всю дорогу. Лучше всего приобретать такие билеты, если у вас есть проблемы с опорно-двигательной системой. Вы никому не доставите дискомфорт, а значит сами будете спокойно наслаждаться полетом.
Самый комфортный ряд
Все остальные места похожи на те, что расположены в рядах с 10 по 14. Сюда не стоит включать лишь два последних ряда по причине непосредственной близости к санузлам. Помимо этого, в 33 ряду нет возможности откинуть спинку кресла назад.
Внимание! Количество посадочных мест и расположение кресел у различных авиаперевозчиков может быть разный. Некоторые компании изменяют план расположения кресел в тех или иных целях
Уточняйте схему салона для выбора оптимальных мест.
Лётно-технические характеристики
737-600 | 737-700 / 737-700ER | 737-800 | 737-900ER | |
---|---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота | |||
Пассажировместимость[26] | 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) | 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) | 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) | 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная) |
Расстояние между креслами | 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | ||
Ширина кресел | 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд) | |||
Длина | 31,2 м | 33,6 м | 39,5 м | 42,1 м |
Размах крыла | 35,7 м | |||
Высота | 12,6 м | 12,5 м | ||
Стреловидность крыла | 25,02° | |||
Удлинение | 9,45 | |||
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | |||
Высота фюзеляжа | 4,01 м | |||
Ширина кабины | 3,54 м | |||
Высота кабины | 2,20 м | |||
Масса пустого | 36 378 кг | 38 147 кг | 41 413 кг | 44 676 кг |
Максимальная взлётная масса | 66 000 кг | Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг | 79 010 кг | 85 130 кг |
Максимальная посадочная масса | 55 112 кг | 58 604 кг | 66 361 кг | |
Объём груза | 21,4 м³ | 27,3 м³ | 45,1 м³ | 52,5 м³ |
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) | 1750 м | Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м | 2400 м | 3000 м |
Потолок | 12 500 м | |||
Крейсерская скорость | 828 км/ч | 823 км/ч | ||
Максимальная скорость | 876 км/ч | |||
Дальность с макс. загрузкой | Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км | Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков | Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км | Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака) |
Макс. объём топлива | Не ER: 26 020 л ER[20]: 40 530 л | 29 660 л | ||
Двигатели (x2) | CFM 56-7B20 | CFM 56-7B26 | CFM 56-7B27 | |
Максимальная тяга (x2) | 101 кН | 117 кН | 121,4 кН | |
Крейсерская тяга (x2) | 23,18 кН | 24,38 кН | ||
Диаметр вентилятора | 1,55 м | |||
Длина двигателя | 2,51 м | |||
Клиренс двигателей | 46 см | 48 см |
Вместо заключения
Приведенные выше подробности подтверждают, что эти два описанных авиалайнера, Airbus А320 и Boeing 737-900 (737-800), имеют много схожих характеристик. Много общего у них в уровне комфорта, предоставляемого пассажирам. Так что их конкуренция, в том числе и на российском рынке авиаперевозок проходит в равных условиях.
Это значит, что постоянно присутствуют условия, заставляющие конструкторов, занимающихся разработками в этих компаниях, искать новые пути для решения проблем, связанных с совершенствованием самолетов. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в свои первые полеты отправятся новые модификации авиалайнеров. Они смогут перевозить пассажиров в более приемлемых условиях на большие расстояния и с более высокой скоростью.
Заказы и поставки
Модификации | Заказы | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммерческие | Всего | Заказы | Всего | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | 69 | 69 | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | |||||||||
737-700 | 1224 | 126 | 1098 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700C | 18 | 3 | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
737-700W | 14 | 14 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
737-800 | 4551 | 1451 | 3100 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | |
737-800A | 53 | 25 | 28 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | |||||||||||
737-900 | 52 | 52 | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | |||||||||||||
737-900ER | 524 | 307 | 217 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | ||||||||||
Всего | 6505 | 1912 | 4593 | 434 | 411 | 365 | 366 | 367 | 284 | 324 | 291 | 208 | 199 | 167 | 213 | 281 | 269 | 253 | 158 | 3 |
Business Jet | ||||||||||||||||||||
737-700BBJ | 118 | 3 | 115 | 5 | 2 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 3 | 3 | 3 | 8 | 13 | 11 | 25 | 8 | |
737-800BBJ | 21 | 2 | 19 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 5 | ||||||||
737-900BBJ | 6 | 6 | 4 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Всего | 145 | 5 | 140 | 6 | 4 | 7 | 10 | 5 | 6 | 6 | 11 | 4 | 3 | 6 | 10 | 18 | 11 | 25 | 8 | |
Итого | 6650 | 1917 | 4733 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные на декабрь 2013 г.
Cамолёты
- Airbus 330 – 200
- Airbus 330 – 300
- Airbus 340 – 300E
- Airbus 350
- Airbus 380
- Airbus A300-600
- Airbus A318
- Airbus A321
- Airbus A340-500/600
- ATR 42-300
- ATR 72-200
- Boeing 717
- Boeing 737-300
- Boeing 737-400
- Boeing 737-600
- Boeing 737-800
- Boeing 737-900
- Boeing 747-200
- Boeing 747-400
- Boeing 757 – 300
- Boeing 767-300
- Boeing 777-200
- Boeing 787 Dreamliner
- British Aerospace Avro RJ
- British Aerospace BAe-146
- Embraer EMB 120
- embraer erj 190
- Embraer ERJ-145
- Embraer ERJ-195
- Fokker 100
- Fokker 70
- McDonnell Douglas MD-11
- Saab 2000
- Saab 340
- Сухой Суперджет 100
- Ан 24
- Ан 38
- Ан-124 Руслан
- Ан-140
- Ан-148
- Ан-158
- Ан-225 Мрия
- Аэробус 310 (Airbus 310)
- Аэробус 319-100 (Airbus 319-100)
- Аэробус 320-110 (Airbus 320-110)
- Аэробус 320-210 (Airbus 320-210)
- Аэробус 320-230 (Airbus 320-230)
- Аэробус 340 – 200 (Airbus 340 – 200)
- Аэробус 340 – 300 (Airbus 340 – 300)
- Аэробус 340 – 8000 (Airbus 340 – 8000)
- Боинг 737-500 (Boeing 737-500)
- Боинг 737-700 (Boeing 737-700)
- Боинг 747-300 (Boeing 747-300)
- Боинг 757-200 (Boeing 757-200)
- Боинг 767-200 (Boeing 767-200)
- Боинг 767-400 (Boeing 767-400)
- Боинг 777-300 (Boeing 777-300)
- ИЛ-62
- ИЛ-76
- ИЛ-86
- ИЛ-96
- ТУ-134
- ТУ-154
- ТУ-204
- ТУ-204 – 100
- ТУ-204 – 200
- ТУ-204 – 300
- ТУ-204 -120
- ТУ-214
- ТУ-334
- Як-40
Компоновка салона
Схема салона Боинг 737-900 предполагает длинный салон и свободный доступ к аварийным выходам. Это было ключевым отличием от многих других моделей фирмы. Первым заказчиком данной концепции была компания из Аляски, в далеком 1997 году. А первый полет зафиксирован в 2000 году. Коммерческие рейсы начались для Боинга данной модификации в 2001 году.
Существует также распространенная разновидность – Боинг 737-900ER. Ключевое различие в большем числе мест – их было 215. Вместе с тем увеличилась максимальная дальность и, конечно же, вес за счет добавления мест. Эта модель была выпущена в 2005 году, но первый коммерческий полет состоялся в 2007 году, в мае. Сегодня именно эту модификацию девятисотой модели используются чаще всего.
Тут справедливы такие данные:
Кстати, на основе этой модели был разработан Business Jet 3, который рассчитан на дальние полеты под бизнес-класс, для корпоративной авиации.
Как выбрать лучшие места
Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.
Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует. . Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно
Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.
Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.
Самые плохие места находятся в следующих рядах:
- 15 — рядом с вами не будет иллюминатора;
- 17 — сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
- 26 и 27 — чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
- 28 — спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.
Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест
Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.
Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине, пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.
Можно сделать следующий вывод: если вы летите в одиночку, выбирайте место либо возле иллюминатора, либо возле прохода. Предпочтительнее первый вариант, особенно в случае длительного рейса. Такое расположение позволит облокотиться на стену и подремать не мешая соседям. В случае, если вы путешествуете с ребенком, его лучше усадить возле иллюминатора, а самому занять место посередине. Также среднее кресло может оказаться вполне удобным, если рядом в сами будет сидеть близкий человек, с которым можно разделить подлокотник.
Характеристики модели
Создавался лайнер по модели boing 737 800, но с внесением существенных дополнений. Среди них отмечаются следующие изменения:
- Самолет стал длиннее более чем на 2,5 м.
- Были установлены новейшие винглеты и были заменены некоторые хвостовые детали.
- Вся электроника полностью повторяет электронику боинга серии 777.
В модели встроено сразу 2 двигателя, которые одинаково хорошо работают на средних и коротких маршрутах. Шум двигателей не слышен в салоне.
Боинг 737 900 модель самолета
Выпуск самолетов начался еще в 2001 году, но изначально модель не пользовалась популярностью. Это обосновано небольшим количеством посадочных мест. Спустя 5 лет в свет вышла новейшая модификация – боинг 737 900er со своими отличительными особенностями:
- Встраивание дополнительных дверей.
- Добавление топливных емкостей.
Нововведение позволило увеличить дальность перелетов практически до 6000 км.
Технические параметры
Схема салона Boeing 737-900 и 737-900ER весьма похожи, как и их технические характеристики. Тут можно выделить такие моменты:
- длина составляет 42 метра;
- высота – более 12-ти метров;
- размах крыла – 34 метра;
- вес пустого, не заполненного пассажирами салона составляет 42 тонны;
- самолет может преодолевать расстояние в 12 тысяч метров;
- максимальная скорость – выше 900 километров в час;
- крейсерская скорость – 850 километров в час.
Данная модель отличается средней дальностью полета, которая составляет 5 тысяч километров. Это делает ее довольно востребованной среди авиакомпаний, так как при небольшой цене можно получить замечательные параметры по мощности, вместительности и скорости. Чаще все же используется модель ER, так как в ней добавлена недостающая пара дверей, которые должны быть по правилам авиации в салоне при таких размерах.
Boeing 737-900
Общие правила выбора мест
В целом же, следует выбирать места в самолете, исходя из личных предпочтений:
- Любители посмотреть на облака и пофотографировать красивые виды из окна самолета должны взять билеты на места А или F – именно они расположены возле окна. Но помните, что нужно изучить схему авиалайнера, где показано, возле каких сидений иллюминатора нет.
- Боковые места у прохода занимают люди, которым нужно выходить часто в туалет или просто пройтись по салону. Но тут надо знать, что у мест в центре самолета подлокотники могут не откидываться.
- Средние места не являются комфортными, их редко выбирают пассажиры по собственному решению. Но если вы способны пережить любой перелет, то вам будет комфортно сидеть и на местах B и Е.
- Выбор части самолета тоже важный вопрос для многих пассажиров. В носовой части и у крыльев самолета меньше чувствуется турбулентность. А наиболее безопасной считается хвостовая часть самолета, согласно статистике вероятность уцелеть у этих пассажиров больше.
Схема салона Боинг 737-900
Мы рассмотрим компоновку этого салона у компании KLM. Всего 201 человек может разместиться. С 1 по 9 ряд — это Бизнес класс, а с 10 по 33 — Эконом.
С каждой стороны единственного прохода размещается по три кресла. Места рядом с ним имеет одну особенность — откидывающийся подлокотник.
Перед первым рядом Бизнеса находятся помещения буфета, поэтому до пассажиров, которым там достались места, могут долетать запахи еды.
Напротив второго ряда находится гардероб, но это не помешает пассажирам удобно разместиться в своих креслах.
С 3-его по 8-ой ряд располагаются стандартные для Бизнеса места — больше места для ног и внимательное и постоянное обслуживание пассажиров во время всего перелета.
Схема салона Boeing 737-900.
9-ый ряд поставлен сразу перед Экономом, поэтому тут пассажирам могут мешать шум и суета пассажиров этого класса.
С 10-ого по 13-ый ряд находятся кресла, у которых стандартный для Эконома набор удобств.
Кресла в 14-ом ряду находятся перед аварийными выходами, а значит, что спинки кресел откинуть вы не сможете. Тут может быть и холодновато.
15-ый ряд расположен у аварийных выходов, поэтому сидеть там пассажирам с детьми, пожилым путешественникам или тем, кто берет с собой животных в салон, запрещено. Ставить какие-то сумки или пакеты вы тоже не сможете. Зато тут больше места для ног.
Еще один минус этого ряда — тут может быть прохладно, поэтому попросите у стюардесс плед на время перелета.
Находящийся сразу за ним — 16-ый — один из самых удобных во всем Экономе, так как тут очень большое пространство для ног. Именно здесь следует размещаться, если у вас есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Все остальные места похожи на те же, что и в 10 — 14 рядах, кроме предпоследнего и последнего. Соседство с туалетами не придает им привлекательности по вполне понятным причинам.
В 33-ем ряду спинки кресел не откидываются, что не даст пассажирам расслабиться во время перелета.
Такая схема салона у Boeing 737-900. У других авиакомпаний она может отличаться количеством кресел или классов обслуживаний.
Типы
Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:
Общие советы
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
Конфигурация пассажирского салона
Пассажирский салон авиалайнера имеет конфигурацию, типичную для моделей Боинг. В салоне предусмотрены места бизнес и эконом классов, гардеробная, туалет и небольшой буфет. Салон имеет небольшую ширину — 3,5 метров. Гардеробная расположилась в передней части салона, в то время как буфет и туалет находятся в задней части. Сидения, расположенные по краям оснащены откидывающимися подлокотниками. Это предусмотрено для удобного прохода пассажиров, которые сидят у иллюминаторов и стен.
Как и в большинстве других лайнеров, задние сидения считаются наиболее безопасными. В случае чрезвычайных происшествий именно хвостовой части самолета причиняется меньше всего ущерба. Середина салона считается самой небезопасной. Из-за особенностей размещения крыльев и двигателей в случае форс-мажорных обстоятельств эта часть машины пострадает больше всего.
Европейский бизнес класс находится в передней части самолета. Здесь расположились 42 удобных кресла, всего 7 рядов. Между пассажирскими креслами 84 сантиметра свободного пространства. Места в бизнес классе отличаются повышенной комфортностью
Особое внимание стюардесс направлено на то, чтобы сделать полет максимально удобным. Для пассажиров бизнес класса отведен отдельный туалет
После бизнес класса располагаются места комфорт класса. Сидения уместились в три ряда с каждой стороны прохода, а расстояние между ними — 76 сантиметров.
Выбор лучшего места
Как уже было сказано, лучшие и самые безопасные места находятся в хвостовом отделе лайнера. Низкий уровень риска повреждения может сыграть решающую роль при выборе конкретного места в самолете. Особенно удобными считаются кресла у иллюминаторов. Больше свободного пространства, возможность наслаждения прекрасными видами во время полёта — вот главные аргументы для выбора пассажирского места у иллюминаторов. Однако следует учитывать, что эти кресла находятся от прохода дальше всего. Места в середине ряда кажутся непривлекательными из-за стесненного положения и меньшим свободным пространством.
Нюансы при бронировании мест
Если рассматривать схему боинга 737 900, вы сразу поймете, какие места являются более комфортными под конкретные запросы. Очень часто уровень комфорта зависит от психологических и физиологических особенностей каждого пассажира. Каждому пассажиру будет более комфортно на том или ином месте. Ответственно подходите к выбору своего идеального места.
Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай
Лучшими местами по мнению большинства являются:
- Из соображений безопасности стоит выбирать места в хвостовой части. Доказано, что именно передняя часть получает наибольший удар, если самолеты разбиваются.
- Самым опасным местом отмечается середина самолета. Это происходит из-за близко расположенного мотора и крыльев. Из достоинств отмечено близкое расположение к выходам.
- Наличие дополнительного пространства можно получить на местах, расположенных возле аварийных выходов.
- На местах около прохода комфортному полету могут мешать пассажиры своими передвижениями.
- Средние места неудобны из-за отсутствия личного пространства.
На заметку. Нужно помнить, что перелет – это всегда очень утомительно. Сотрудники пытаются сделать его максимально комфортным, но получается это далеко не всегда. Стоит помнить, что путешествия другими видами транспорта являются еще более энергозатратными.
Что касается самой машины, данная модель боинга — один из лучших образцов компании. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Грузоподъемность.
- Размеры самолета.
- Высокая шумоизоляция.
- Наличие достаточного объема свободного пространства.
Боинг 737 900
Разработка и проектирование
История создания
Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта.[4] После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation[5]. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B[6]. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы[5]. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800[5].
Салон
Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером
Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.
В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок)[7].
Производство и испытания
Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.
Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.
Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года[5][8].
Доработки
737—800 Ryanair
В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.
В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %.[9] Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 году получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.[10]
Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.[11][12]
Будущее модели
Основные статьи: Boeing Yellowstone Project, Boeing 737 MAX
Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»).[13] В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.
Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.
Хорошие места
Есть сидения, где имеются и плюсы, и минусы, вроде бы все хорошо, но что-то может пассажира и не устроить. К ним относятся:
- 14 и 15 ряды, либо те, которые находятся у аварийного выхода. Тут больше расстояния между рядами, но от этого не лучше. Спинку нельзя откинуть по правилам техники безопасности. К тому же, у мест А и F отсутствует крайний подлокотник. На этих нельзя сидеть инвалидам, беременным женщинам и детям, а всю ручную кладь нужно уложить на полку.
- Возле сидений в центре самолета может не оказаться иллюминатора, а это важный для кого-то факт. К тому же именно на таких местах пассажиры часто жалуются на холод.